Анонс-2019

Виктория ПЕШКОВА

28.12.2018

2019 год, объявленный Годом театра, обещает быть весьма насыщенным. Уже в январе стартует Всероссийский театральный марафон. В июне в Санкт-Петербурге откроется Театральная олимпиада. Также нас ожидает настоящий парад фестивалей: музыкальных театров «Видеть музыку» и молодежных музыкальных спектаклей «#Театр XXI» в «Геликон-опере», инновационный «Театр будущего» в Вахтанговском и «Выходные с Толстым», специальная программа фестиваля «Таврида-Art Russia 2019» и фестиваль-конкурс студенческих и любительских спектаклей.

Первую премьеру наступающего года в Театре им. Вахтангова сыграют 25 января — это будет спектакль итальянского режиссера Луки де Фуско по пьесе Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник» с Ириной Купченко и Евгением Князевым в главных ролях. В марте на Симоновской сцене — выпускной курс Александра Коручекова в театральном институте им. Щукина покажет «Вдову» Лопе де Вега, а в апреле — еще один итальянский гость, Джорджио Сангати, выпустит на Новой сцене «Новую квартиру» Карло Гольдони.

Вернувшийся в родные стены «Современник» тоже решил с премьерами не затягивать, пока труппа обживает отремонтированную и переоснащенную Основную сцену, на Другой 11 января неутомимый Айдар Заббаров покажет спектакль «Соловьев и Ларионов» по роману Евгения Водолазкина. Основную же должен открыть «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина, над которым работает Михаил Ефремов.

МХТ им. Чехова представит три премьеры: Айдар Заббаров в конце марта выпустит на Малой сцене «Белые ночи» по Достоевскому, на Большой в конце апреля ожидается булгаковский «Бег» в постановке Сергея Женовача, а ближе к лету — «Венецианский купец» Екатерины Половцевой.

В своей Студии театрального искусства Сергей Женовач продолжает репетировать гоголевскую «Женитьбу» (выход намечен на конец сезона).

Новый худрук МХАТ им. Горького Эдуард Бояков намерен сообщить о ближайших планах театра где-то в середине января.

Ближайшей премьерой Театра Наций станут «Стиляги»: Алексей Франдетти не намерен «копировать» фильм Валерия Тодоровского, а представит оригинальную постановку на основе сценария Юрия Короткова «Буги на костях». Премьера намечена на февраль. В середине апреля ожидается выпуск «Иранской конференции» Ивана Вырыпаева в постановке Виктора Рыжакова. В июне Андрей Могучий планирует выпустить спектакль «Она уехала в Москву» по произведениям математика и писателя Романа Михайлова.

В феврале на Сцене на Сретенке Театра им. Маяковского режиссер Юрий Иоффе покажет, как «Снимается кино». Леонид Хейфец снова возвращается к «Вишневому саду», предложив главные роли в знаменитой чеховской пьесе Анне Ардовой и Михаилу Филиппову. Премьера запланирована на апрель. А новый сезон театр намерен открыть «Московским хором» Людмилы Петрушевской в постановке Никиты Кобелева с Евгенией Симоновой в главной роли.

Марк Захаров приступает к репетициям спектакля с рабочим названием «Капкан». В вольной сценической фантазии по мотивам произведений Владимира Сорокина будет занято немало звезд «Ленкома» — Виктор Раков, Александра Захарова, Александр Збруев, Дмитрий Певцов, Антон Шагин и другие.

Для РАМТа наступающий год обещает стать весьма насыщенным. В январе в Белой комнате Александра Толстошева выпустит спектакль по пьесе шведского писателя Ульфа Старка «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?». В начале февраля худрук РАМТа Алексей Бородин представит новую пьесу Тома Стоппарда «Проблема». А главный режиссер театра Егор Перегудов начнет работу над инсценировкой культового романа Харпер Ли «Убить пересмешника». Весной Владимир Мирзоев выпустит «Оборванца», раннюю пьесу Михаила Угарова, а Рузанна Мовсесян — «Манюню» по повести Наринэ Абгарян. Ну а в начале лета Олег Долин пригласит на премьеру сказки Карла Гоцци «Зобеида», которую рамтовцы сыграют на новой площадке — импровизированной сцене под открытым небом во дворе театра.

В середине января в Париже Театр им. Пушкина покажет премьеру Деклана Доннелана «Рыцарь пламенеющего пестика». Российская публика увидит спектакль в начале весны.  

13 января Московский губернский театр приглашает друзей на свое пятилетие. Главной премьерой второй половины сезона станут «Энергичные люди» Василия Шукшина, над которыми сейчас работает Сергей Безруков. А в начале июня уже во второй раз загудит «Фабрика Станиславского» — летний фестиваль губернских театров России.

В Театре Сатиры Павел Сафонов готовит к выпуску спектакль «Платонов» с Максимом Авериным и Ольгой Ломоносовой в главных ролях. Премьера ожидается в апреле. А под занавес сезона публика увидит «Дамское счастье» — музыкальный спектакль Юрия Ряшенцева и Галины Полиди по мотивам романа Эмиля Золя в постановке Марии Тихоновой.

В ЦАТРА активно осваивают недавно появившуюся Экспериментальную сцену. На февраль там намечена премьера «Осенней истории» — режиссер Валентин Варецкий поставил спектакль по пьесе Альдо Николаи «Железный класс», пригласив на главную роль Людмилу Чурсину. А весной Алексей Размахов выпустит там же «Саламандр» Ярославы Пулинович. На большой сцене ожидается мюзикл Максима Дунаевского о покорении Арктики «Белая карта».

Вторая половина сезона в Малом театре ознаменуется парадом «юбилейных» премьер. Первой, уже в конце января, станет «Дальше — ​тишина» В. Дельмар в постановке Юрия Соломина в честь Людмилы Поляковой. На март запланирован выпуск «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана с Борисом Клюевым в главной роли. В апреле ожидается еще одна премьера — ​для Ирины Муравьевой режиссер Владимир Иванов ставит спектакль «Сваха» по мотивам легендарного мюзикла «Хелло, Долли!». И только завершающие сезон гоголевские «Игроки», над которыми работает Владимир Драгунов, ставятся, так сказать, в рабочем порядке.

В театре на Малой Бронной Екатерина Дубакина репетирует «Квартиру Коломбины» Людмилы Петрушевской, а Егор Арсенов — ​пушкинские «Маленькие трагедии», приуроченные к 220-летию поэта.