Свежий номер

Благородное ЗАКсобрание

10.12.2017

Александр МАТУСЕВИЧ

Фото: Михаил Периков/ksonline.ruВ Новосибирском театре оперы и балета состоялось торжественное открытие нового концертного зала, получившего имя прославленного дирижера Исидора Зака.

Ровесник Великой Победы Новосибирский театр — ​выдающийся памятник позднего конструктивизма, гигант, «сибирский Колизей», поражающий масштабами и величественностью. Проектировался он с размахом, как центр и смысловая доминанта большого города. Концертный зал был задуман с самого начала. Открывшись в конце 1950-х, он вполне успешно функционировал многие годы: здесь выступали Гилельс, Рихтер, Коган и др., начинали звездные сибиряки Максим Венгеров и Вадим Репин. Позже, вследствие разных обстоятельств, по своему прямому назначению не использовался, утратив сакральную функцию сводить публику и высокое искусство. 2 декабря данное упущение было устранено. После глобальной реконструкции площадке вернули первоначальный облик и присвоили славное имя Исидора Аркадьевича Зака — ​великого маэстро, народного артиста СССР, первого главного дирижера Новосибирской Оперы. Выдержанный в светлых тонах, акустически благодатный, с вздымающимися каскадом тремя сотнями удобных кресел обновленный зал предстал во всем блеске — ​классической музыке и ее почитателям обязательно будет очень комфортно.

Первыми мелодиями, прозвучавшими в этих стенах, стали творения «упоительного Россини»: солисты, хор (руководитель Вячеслав Подъельский) и оркестр театра исполнили знаменитую кантату «Стабат матер», полную мелодического блеска и реминисценций на блистательное прошлое итальянской оперной школы от Перголези до Паизиелло и Чимарозы. Помимо приглашенной звезды, виртуоза Лоуренса Браунли, солировали певцы разных школ — ​местная прима с международной карьерой сопрано Вероника Джиоева, золотой лауреат последнего конкурса Чайковского петербургское меццо Юлия Маточкина, выдающийся немецкий бас Рене Папе. Место за пультом занял знаменитый тенор Дмитрий Корчак, последнее время все более укореняющийся в дирижерском искусстве — ​с этого сезона он является главным приглашенным дирижером Новосибирской Оперы. Его претензии на корону маэстро вовсе не самонадеянны: четкий жест и уверенное выстраивание архитектоники целого весьма убедительны.

Спустя сутки торжества продолжили уже в основном зале, представив роскошную концертную программу «Мировая опера в Новосибирске». К Веронике Джиоевой и Рене Папе присоединились два молодых, но уже очень уверенно заявивших о себе солиста театра — ​тенор Сергей Кузьмин и баритон Алексей Зеленков. По очереди и в дуэтах квартет исполнил хиты западноевропейской оперной музыки — ​произведения Россини, Беллини, Верди, Бизе, Гуно, Чилеа, Леонкавалло, Масканьи. Праздник вокала дополнили немногочисленные, но выразительные самостоятельные высказывания хора (из «Фауста» и «Набукко») и оркестра (из «Силы судьбы» и «Сельской чести») вновь под управлением маэстро Корчака. Не обошлись в столице Сибири и без русской музыки: в финале величественно колокольными раскатами прогремела Сцена коронации из «Бориса Годунова», в которой Рене Папе порадовал осмысленной фразировкой и превосходным русским языком в психологически архисложной роли «преступного царя».


Фото на анонсе: novat.nsk.ru

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел