«Камень». Театр Наций, по пьесе Мариуса Майенбурга

11.10.2013

Анна ЧУЖКОВА

На Малой сцене Театра Наций опробовали современную пьесу. «Камень» продолжает магистральную тему немецкого искусства, не устаревающую уже больше полувека. Драматург Мариус Майенбург бередит незаживающие раны, копается в истории и раскрывает страшные тайны.

На сцене — пять комнат разных эпох. В каждой — по буфету, в них — по скелету. Этот дом пережил войну, смену нескольких хозяев, видел падение Берлинской стены. Здесь до середины прошлого века, пока не переехала на Запад, жила обычная добропорядочная немецкая семья. Впрочем, не совсем обычная — ведь дедушка, погибший в последний день войны (Кирилл Вытоптов), был настоящим героем — по рассказам бабули (Анна Галинова). Спасал евреев, ненавидел фашистов, которые кидали в него за это камнями. Просто хрестоматийный пример для подражания. О чем и пишет в школьном сочинении внучка Ханна (Анастасия Пронина). 

Вот только дом, что купил достойный предок и куда девочка переехала с мамой (Ольга Баландина) и бабушкой после падения стены, совсем не кажется родным. И любопытная Ханна начинает узнавать подлинную фамильную историю. Зарытый в саду значок со свастикой, пропавшие без вести прежние жильцы, необычное нордическое имя мамы — Хайдрун — все складывается в калейдоскоп, открывающий жуткую правду о семействе. Камень, которым якобы кидали в деда, хранимый в доме, как свидетельство славной родословной, становится грузом на душе.

Эту историю режиссер Филипп Григорьян рассказывает языком кинематографического монтажа, преподнося зрителю разные сюжетные линии, но без крупных планов. Поэтому актерские работы в спектакле весьма односложны: капризная мамашка, вечно недовольный подросток, эксцентричный дедушка-нацист с лозунгами вместо реплик... Отдельные краски в общей картине, не претендующие на глубину. 

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть