Свежий номер

Никита Мазепин: «Готов хоть завтра дебютировать в «королевских гонках»

09.05.2019

Дмитрий ЕФАНОВ, Баку

Поклонники топовых автогонок уже перестали удивляться появлению российских пилотов даже в «Формуле‑1». Вслед за Виталием Петровым, Сергеем Сироткиным и Даниилом Квятом в главную серию стремится Никита Мазепин. 20-летний спортсмен в прошлом сезоне стал вице-чемпионом «Ф‑3», а в этом году поднялся рангом выше.

В «Ф‑2» Никита получил возможность сражаться на тех же автодромах, что и звезды «Королевских гонок». Более того, впереди двенадцать тестовых дней за рулем «Мерседеса», который не знает себе равных на протяжении последних пяти лет. Сразу после окончания Гран-при Азербайджана Мазепин ответил на вопросы «Культуры».

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

культура: После первого из двух заездов в Баку эмоции зашкаливали?
Мазепин: Просто сумасшедшая гонка. Наверное, самая захватывающая в моей карьере. С учетом пит-стопов и уличных условий может произойти все что угодно. После ошибки простился с возможностью попасть в очковую зону, но у меня получилось сохранить шины в хорошем состоянии до самого финиша. Благодаря этому приехал восьмым.

культура: В чем главное отличие бакинской трассы от стандартных автодромов?
Мазепин: Городские трассы очень сильно отличаются от стационарных. В Баку, как вы знаете, асфальт гораздо менее абразивен, чем в том же Бахрейне. Соответственно, резина здесь мягче на два состава, но во время круга используется не так агрессивно. И температура ее, конечно, тут ниже.

культура: Ставите перед собой цель выиграть вторую по значимости автогоночную серию?
Мазепин: Когда пилот говорит о конкретных цифрах, он чаще всего лукавит. Главное, максимально хорошо выполнять свою задачу, учиться и собирать информацию. Чувствую, мне пока не хватает опыта. Необходимо усиленно работать с телеметрией, смотреть на напарника, использовать свои скорость и талант. Умение совместить эти факторы и отличает хорошего гонщика.

Я занимаюсь любимым видом спорта с детства и машину вожу довольно неплохо. Но мне недостает понимания, как надо ехать, чтобы на протяжении круга не «потерять» резину, и как правильно распоряжаться своими естественными преимуществами. Кроме того, есть ощущение, что нынешний болид подходит моему стилю пилотирования меньше, чем прошлогодний. Поэтому остается подстраиваться.

культура: Предположим, дела в «Ф‑2» идут отлично, и в следующем году Вам предлагает контракт команда «Формулы‑1». Считаете себя готовым к выступлению на самом высоком уровне?
Мазепин: Да, я готов хоть завтра. Не хватает результатов и, как вы правильно заметили, контракта. Знаете, расстановка сил в «Ф‑1» неоднозначная. Если меня посадить в хорошую машину, конечно, результат будет. Сами видели, как мощно выступили в Баку «Мерседесы». Если из нашей серии взять десятку сильнейших ребят, то все в «Королевских гонках» поедут достойно. Болиды «Формулы‑2» труднее пилотировать по сравнению с другими сериями. Они не идеально сбалансированы, отсутствуют и многие вспомогательные кнопки. Машины нам предоставляет чемпионат, поэтому их нельзя поменять. Вспомните прошлый сезон, когда ребята из нашей серии после перехода здорово откатались в «Формуле‑1». Надеюсь, когда мне представится такая возможность, я не подведу.

культура: Говорят, что Ваш отец, крупнейший акционер «Уралкалия», собирается приобрести «Уильямс». В таком случае дорога к «Ф‑1» станет намного короче…
Мазепин: У нас отношения отца и сына. В бизнес-проекты не вникаю. Меня интересуют лишь гонки и мнение папы по этому поводу. Занимаюсь автоспортом с шести лет, и он все время был рядом. Всегда прислушиваюсь к его советам и стараюсь применять их на практике.

культура: И все же хотите, чтобы владельцем одной из старейших команд стал человек по фамилии Мазепин?
Мазепин: Отвечу так: мне бы хотелось знать кого-то или иметь близкие отношения с хозяевами команд, поскольку это приближает к переговорам о контракте и помогает занять на них перспективную позицию. Но я еще очень далек от этого.

культуры: Согласны с расхожим мнением, что автогонки — ​спорт для богатых?
Мазепин: Напротив, большинство успешных гонщиков выходцы из семей со средним достатком. Нет ничего невозможного. При наличии таланта и результатов перед вами откроются нужные двери. Обязательно должно присутствовать большое желание добиться успеха, и очень важно, чтобы оно появилось в раннем детстве и не пропало в 12–13 лет. Надо четко понимать: твое расписание отличается от сверстников, ты не можешь себе многое позволить. Есть примеры, когда люди бросали гоняться, хотя за плечами была серьезная финансовая поддержка.

культура: Профессиональный автоспорт и свободное время — ​понятия несовместимые?
Мазепин: А его почти нет. Это обусловлено еще и тем, что учусь в МГУ на факультете глобальных процессов, причем очно. Плюс физическая подготовка, жесткий график тренировок. Хобби соответствующее — ​триатлон. Расслабиться получается только в самолете. Посмотреть фильмы или сериалы. Скажем, «Игру престолов».


Фото на анонсе: James Moy/PA Images/TASS



Распечатать

Поделиться

Назад в раздел