Денис Дмитриев: «После тренировок отдыхаю под музыку Моцарта»

Дмитрий ЕФАНОВ Максим БОРОДИН

18.10.2017

В Берлине проходит чемпионат Европы по велотреку. В спринтерских дисциплинах надежды болельщиков связаны с Денисом Дмитриевым. Накануне отъезда в Германию действующий чемпион мира и бронзовый призер Олимпиады в Рио ответил на вопросы «Культуры».

культура: На какую дисциплину делаете ставку в Берлине?
Дмитриев: В первую очередь на командный спринт. Нашу сборную усилил австралиец Шейн Перкинс, который недавно получил российское гражданство.

культура: Новичок уже освоился в коллективе, нет проблем с адаптацией?
Дмитриев: Все нормально. Шейн по натуре оптимист. С ним легко общаться, он заряжает окружающих хорошим настроением. Мы много и плодотворно тренируемся и вполне способны показать высокий результат.

культура: Подготовительный процесс — довольно монотонное занятие, похожее на бесконечный «день сурка». Как переключаетесь в редкие часы досуга?
Дмитриев: После тренировок отдыхаю под музыку Моцарта. Но я в этом плане человек всеядный, нравится многое, от классики до рока.

культура: На концерты часто выбираетесь?
Дмитриев: Очень редко удается. Много сборов и соревнований. Хотел сходить на «Металлику», когда они приезжали в Москву, но не получилось.

культура: Как еще развлекаетесь на сборах?
Дмитриев: Вечерами с товарищами по команде смотрим кино. Предпочитаю советскую классику: «В бой идут одни «старики», «...А зори здесь тихие». И, конечно, замечательные комедии Гайдая, Рязанова, Данелии.

культура: Какая победа для Вас наиболее ценна?
Дмитриев: Самое яркое воспоминание осталось от последнего чемпионата мира. Спринтеры представили нашу дисциплину во всей красе, а мне к тому же удалось победить.

культура: Первый большой успех Вы отпраздновали еще в 2010 году на первенстве Европы. Часто вспоминаете тот чемпионат?
Дмитриев: Он для меня навсегда останется особенным. После этой победы окончательно поверил в свои силы. Внутренняя энергия просто переполняла и позволила сдвинуться с мертвой точки. Понял, что способен бороться с лучшими велогонщиками современности.

культура: Это неудивительно, ведь Вы оставили за спиной многократного олимпийского чемпиона британца Кристофера Хоя...
Дмитриев: Согласен, что это важное событие, но все же больше запомнился решающий заезд, в котором меня могло и не быть. В последний момент узнал, что поляка, которому уступил в полуфинале, дисквалифицировали за нарушение правил. В борьбе за «золото» предстояло встретиться с действующим на тот момент рекордсменом мира Кевином Сиро. Кстати, свое достижение француз установил в Москве, на знаменитом велотреке в Крылатском. Накануне финала Сиро дал мне понять, что все закончится очень быстро, в двух заездах, его победой. Такое пренебрежение «завело» меня еще больше и привело к триумфу.

культура: Через год немногие верили, что Вам удастся снова попасть в число призеров. Почему?
Дмитриев: После дебютного триумфа эйфория утихла и началась серьезная подготовка к новому первенству. В меня никто не верил. Говорили, что миновал пик и вряд ли смогу снова вернуться на высокие позиции. К счастью, в очередной раз удалось посрамить скептиков. Бронзовая медаль в соперничестве с олимпийским чемпионом из Британии Джейсоном Кенни дорогого стоит. Впоследствии еще дважды побеждал на чемпионате континента в спринте, и в Берлин также отправляюсь в боевом настроении. 


Фото на анонсе: Kin Cheung/AP/ТАСС