Дмитрий Калинин: «Хоккей в Челябинске любят абсолютно все»

Дмитрий ЕФАНОВ Владимир САМОХИН

31.08.2016

Московский «Спартак» вступил в новый сезон КХЛ с твердым намерением побороться за плей-офф, куда по итогам регулярного чемпионата попадают шестнадцать лучших клубов. Решить поставленную задачу непросто без помощи серьезных мастеров с опытом больших побед. 

Самым звездным новичком «красно-белых» стал воспитанник челябинского хоккея, трехкратный чемпион мира и двукратный обладатель Кубка Гагарина Дмитрий Калинин. 

культура: Даже молодежь в «Спартаке» жаловалась, что сборы в Чехии и Финляндии были слишком тяжелыми. Как перенесли их Вы? 
Калинин: Вполне нормально, все-таки не первый год в хоккее. Сборы действительно трудные, но для того и существует предсезонка, чтобы мы в полной боевой готовности подошли к длинному и изнурительному чемпионату. 

культура: Если летом дополнительно не заниматься, реально выдержать нагрузки? 
Калинин: Думаю, нет. Мы начали без раскачки, поэтому, если ты лежал весь отпуск на пляже, можно и надорваться. Правда, сейчас уже никто не приходит на первую тренировку в разобранном состоянии. На отдыхе профессионалы стараются поддерживать тонус, тем более, ребятам еще весной раздали план самостоятельной подготовки. И предупредили: придется попотеть. Что касается меня, придерживаюсь традиционной программы. Определенные моменты иногда корректирую, но в основном делаю много лет одно и то же. 

культура: Наставник «красно-белых» Герман Титов сказал, что молодые игроки могут позавидовать Вашей физической форме. 
Калинин: Совершенству нет предела. Как ни крути, но я не молодею, поэтому ответственно подхожу к каждому занятию. 

культура: Вам комфортно в «Спартаке»? 
Калинин: Да, абсолютно. Подобрался хороший коллектив, и мы легко находим общий язык. 

культура: Самые «убийственные» сборы на Вашей памяти? 
Калинин: Наверное, в 96-м, когда меня впервые подняли в основную команду «Трактора». У меня болело абсолютно все! Но кое-как справился. Все же в шестнадцать лет организм восстанавливается гораздо быстрее. 

культура: Вы родом из Челябинска. Почему именно в этом городе появляется так много сильных мастеров? 
Калинин: На протяжении нескольких десятилетий хоккей там любят абсолютно все. Поэтому родители охотно приводят в секции детей, у тренеров существует большой выбор. В столь благодатной среде талантливым мальчишкам легче развиваться. Челябинская школа работает эффективно, регулярно выпуская сильных игроков. 

культура: Вас в секцию родители привели?
Калинин: Нет. Они к спорту не имели отношения. Сосед занимался, он меня и затащил. Хорошо, что в то время форму выдавали, все было бесплатно и доступно. Жили-то мы небогато. Начинал в дворовой команде при заводе, где заметили и пригласили в «Трактор». Все получилось само собой. 

культура: Первый матч за главную команду отложился в памяти? 
Калинин: С кем играли, не скажу, но помню, что вышел всего на три смены. Конечно, переживал и страшно волновался.

культура: Из того состава челябинского клуба Вы единственный, кто продолжает выступать на уровне КХЛ? 
Калинин: Еще Костя Панов в «Югре» из Ханты-Мансийска. Мы с одного года. А остальные? Кто-то тренером стал, другие давно закончили. Но это неудивительно, ведь я был тогда самым молодым. Тем не менее, уверенно вписался в коллектив, где многие мне в отцы годились. 

культура: Валерия Белоусова, самого выдающегося тренера в истории «Трактора», застали? 
Калинин: Нет, пересекался с ним только в сборной. 

культура: За океан уезжали в 18 лет. Было страшно? 
Калинин: Понимал, что надо двигаться вперед. Тем более, «Трактор» в мой последний сезон вылетел в высшую лигу. Не хотелось делать несколько шагов назад на старте карьеры. В Америке пришлось начинать с юниорской лиги, но сложилось в итоге все удачно, хотя на первых порах было непросто. Попал в другую реальность, не знал языка. Хорошо, перед отъездом стал учить. Через полгода заговорил. А рассуждать на английском я, наверное, и сейчас не могу (смеется)

культура: В НХЛ дебютировали в «Баффало», за который к тому моменту выступали Максим Афиногенов и Владимир Цыплаков...
Калинин: Да, чуть позже появился Алексей Житник. Успел в сезоне-2001/02 даже поиграть с Вячеславом Козловым, который теперь работает в тренерском штабе «Спартака». Он приехал из «Детройта», где считался одной из главных звезд НХЛ в составе «Русской пятерки». Смотрел на него широко открытыми глазами. Хорошо, что в команде присутствовали соотечественники. Всегда мог к ним обратиться за советом, банально попросить что-то перевести. 

культура: Помните все заброшенные в НХЛ шайбы? 
Калинин: Пожалуй, нет. Много времени прошло. Но первую никогда не забуду. Забил самому титулованному клубу лиги — «Монреалю». Эта шайба — в моей домашней коллекции. 

культура: На сегодняшний день между КХЛ и НХЛ большая разница?
Калинин: В каждой лиге есть свои плюсы и минусы. Могу сказать, что нелегко играть и здесь, и там. Я выступаю в России семь лет, и за прошедшие годы в организации многое изменилось в лучшую сторону. В НХЛ масса современных дворцов, больше ходит зрителей, но мы тоже двигаемся в правильном направлении. 

культура: Самый великий игрок, с кем сводила судьба на одном льду? 
Калинин: Выходил против Марио Лемье. Он вернулся в хоккей после длительной паузы — и даже в такой ситуации решал на площадке все вопросы. Поиграл еще в команде с лучшим чешским голкипером Домиником Гашеком. 

культура: Тогда же за «Баффало» «пылил» Мирослав Шатан.
Калинин: Миро — классный форвард, забивной. Его очень любили болельщики. Да и в Словакии он до сих пор национальный герой, один из лучших хоккеистов в истории. Успел и в КХЛ сыграть за столичное «Динамо» и «Слован». 

культура: На протяжении большей части карьеры Вы выступаете под 45-м номером. С ним что-то связано?
Калинин: Ничего. В свое время в тренировочном лагере молодым раздавали номера, не спрашивая. Мне достался 45-й. 

культура: Из трех побед на чемпионатах мира какая самая ценная? 
Калинин: Каждая по-своему дорога. Но все-таки в 2008-м выиграли после 15-летнего перерыва. Когда Ковальчук забил в овертайме канадцам, даже не понял, что произошло. Смотрю, все к нему побежали. А я на лавке сидел. Думаю, мне тоже надо бежать. И рванул (улыбается). Позднее, когда начали поздравлять, а телефон раскалился от звонков, пришло осознание: мы добились очень важного для страны успеха. 

культура: В Кремль тогда попали впервые?
Калинин: Да. Долгий перелет, все уставшие — и тут говорят, что нас ждет президент. Это, конечно, событие на всю жизнь. Красиво и торжественно. 

культура: Какие у Вас впечатления от совместной работы с Вячеславом Быковым, под руководством которого выигрывали не только первенство планеты, но и два Кубка Гагарина?
Калинин: Он мне доверял. Да, иногда были и разногласия, однако это не мешало совместной работе.  

культура: Вас не удивляет, что столь заслуженный наставник сейчас не работает в КХЛ?
Калинин: Трудно понять, почему. Но не хочу строить из себя эксперта в данном вопросе. 

культура: По традиции каждый обладатель Кубка Гагарина может на определенное время взять трофей в личное пользование и отвезти в любой город на свое усмотрение...
Калинин: Мне не довелось. Обычно сразу уезжал в расположение сборной, а когда возвращался, отправлялся в отпуск, чтобы восстановиться после травм и начать подготовку к новому сезону. Даже на день главный приз КХЛ не брал.  

культура: Один из Кубков завоевывали в составе СКА. Получали удовольствие от выступлений за питерский коллектив? 
Калинин: Мне нравилось в Петербурге. Для игроков там созданы все условия, остается думать лишь о хоккее. Атмосфера на матчах просто потрясающая, болельщики заполняют арену на каждой встрече. В городе на Неве очень любят наш вид спорта. Как-то приехал туда со сборной на рядовой поединок Евротура, так на трибунах яблоку негде было упасть. 

культура: В СКА перешел один из лучших центровых мира Павел Дацюк. Ветеран способен дать жару?
Калинин: Я хорошо знаю Пашу и уверен, что он сможет не один год играть на высочайшем уровне. Профессионал до мозга костей, который, несомненно, украсит своим присутствием КХЛ. 

культура: А Вы еще сколько лет планируете выходить на площадку?
Калинин: Трудно сказать. Пока силы есть, буду играть. Или пока отовсюду не выгонят (смеется).