Наука

• «Эволюцию направлял Творец»

Андрей САМОХИН

«Эволюцию направлял Творец»

27.11.2014

Чарльз Дарвин, по некоторым свидетельствам, незадолго до смерти пришел к Христу, сильно сокрушаясь при этом о неуместном атеистическом резонансе своей гипотезы. Сегодня наш собеседник — протоиерей Александр БОРИСОВ, настоятель храма Святых Космы и Дамиана в Столешниковом переулке, получивший до рукоположения степень кандидата биологических наук. Читать дальше
  • Планета обезьян

Светлана КАЛЮТА, Сочи

Планета обезьян

27.11.2014

155 лет назад мир потрясла книга английского ученого Чарльза Дарвина «Происхождение видов». Автор, напомним, увязывает в ней появление homo sapiens с его постепенной эволюцией из обезьяноподобного существа. Сторонники и противники этой версии до сих пор ломают копья. В то время как братья наши меньшие — приматы — помогают ученым в борьбе с болезнями, тем самым оказывая посильную помощь всему роду ... Читать дальше
  • Владимир Фортов: «Оборотней с микроскопами» в РАН обнаружить не удалось»

Андрей САМОХИН

Владимир Фортов: «Оборотней с микроскопами» в РАН обнаружить не удалось»

20.11.2014

Выдающийся отечественный физик академик Владимир Фортов был выбран президентом РАН почти полтора года назад. И буквально сразу же ему пришлось проводить в жизнь реформу трех российских академий наук. Благодаря единой позиции научного сообщества, усилиям Фортова и других видных ученых удалось «снять» наиболее неприемлемые положения реформы. Однако «академическая» реформа пока содержит в себе больше ... Читать дальше
  • Россия в цифре

Татьяна КОРОТКОВА

Россия в цифре

30.10.2014

«...Маргарита наклонилась к глобусу и увидела, что квадратик Земли расширился и превратился как бы в рельефную карту». Концепция, впервые реализованная в Google Earth, была предвосхищена еще Булгаковым. Сегодня же, когда в Подмосковье создали первую отечественную модель электронного города, «геопространственная революция» затронула не только карты — она позволила переосмыслить наши представления о ... Читать дальше
  • В гостях у Зубра

Сергей ЛЕСКОВ

В гостях у Зубра

17.01.2014

Нынешний год для генетики богат на даты. 105 лет назад датский ученый Вильгельм Иогансен ввел в употребление сам термин «ген». А полстолетия тому назад в Советском Союзе эту науку перестали называть «продажной девкой империализма». Генетик Николай Тимофеев-Ресовский — одна из наиболее видных, трагичных и загадочных фигур отечественной науки, герой знаменитого романа Даниила Гранина «Зубр». Читать дальше
  • Новый президент старой Академии

Сергей ЛЕСКОВ, обозреватель "Культуры"

Новый президент старой Академии

30.05.2013

29 мая состоялись выборы президента Российской академии наук. Отныне цитадель российской науки возглавляет Владимир Фортов.

Читать дальше
  • Мыльная физика

Тамара ЦЕРЕТЕЛИ

Мыльная физика

20.05.2013

Год назад в претерпевшем основательные изменения парке «Сокольники» решили организовать центр научных открытий. Читать дальше
  • Мы будем первыми!

Нильс ИОГАНСЕН

Мы будем первыми!

12.04.2013

Космос — самая беспредельная и загадочная сфера, в которую вторгся человек. Читать дальше
  • Куда же все-таки летим?

Сергей ЛЕСКОВ