Русский космос

• Белка и Стрелка: «Поехали!»

Татьяна УЛАНОВА

Белка и Стрелка: «Поехали!»

19.08.2015

55 лет назад в космос полетели две обычные дворняжки, а вернулись на Землю самые известные в истории собаки. Читать дальше
  • А до космоса девять минут

Наталья МАКАРОВА, Архангельская область

А до космоса девять минут

18.06.2015

После осечек, произошедших во время космических запусков в апреле и мае, к очередному старту готовились с особой тщательностью. «Плесецк» не подвел — ракета-носитель «Союз-2.1а» успешно вывела на орбиту военный спутник. Присутствовавшая при этом корреспондент «Культуры» узнала, как готовятся такие запуски и как живут сотрудники самого северного в мире космодрома. Читать дальше
  • Лев Зеленый: «На Марсе человеку пока делать нечего»

Андрей САМОХИН

Лев Зеленый: «На Марсе человеку пока делать нечего»

10.04.2015

Институт космических исследований РАН через несколько недель отметит полвека. Теоретическая и прикладная астрофизика, «научные портреты» планет, астероидов, нашего Солнца и его влияния на Землю, загадки космической плазмы и далеких галактик — все это рабочие будни ИКИ. Здесь рождались амбициозные программы и обрабатывалась телеметрия станций серии «Марс», «Венера», «Луна», «Вега», «Фобос», аппарат ... Читать дальше
  • И Путин уточняет космический маршрут

И Путин уточняет космический маршрут

09.04.2015

На днях (возможно, сразу после празднования Дня космонавтики) должна быть обнародована оптимизированная версия Федеральной космической программы России на 2016–2025 годы. Есть опасения, что под нож уйдет вся звездная романтика, а именно — лунный и марсианский проекты. На одной чаше весов — наше место среди великих держав. На другой — здоровье экономики, которая может просто не выдержать новой косм ... Читать дальше
  • Звездные тюльпаны

Звездные тюльпаны

11.02.2015

Байконур. Этот топоним от казахского «бай» (богатый) и «коныр» (песчаные холмы, поросшие травой) впервые появился в открытой печати после успешного полета Юрия Гагарина. Хотя днем его рождения можно смело считать 12 февраля 1955-го. Именно тогда вышло закрытое Постановление Совмина СССР о создании полигона по испытаниям межконтинентальных баллистических ракет в пустыне Кызылкум. Для знаменитой кор ... Читать дальше
  • Южные звезды

Марк АГАТОВ, Евпатория

Южные звезды

29.10.2014

…В начале марта нынешнего года я позвонил в Центр дальней космической связи, расположенный под Евпаторией. Накануне исторического референдума журналисты пытались определить, каких сюрпризов можно ожидать от той или иной украинской воинской части. Перейдут ли военнослужащие на сторону пророссийского Крыма или попытаются сорвать референдум? Читать дальше
  • На орбите без сахара

Андрей ХВОРОСТОВ, Мичуринск

На орбите без сахара

28.10.2014

Думаете, определение «высокие технологии» неприменимо к процессу изготовления банальных овощных консервов? А вот и нет. Если речь идет о продуктах питания для космонавтов, то можно говорить без натяжки о технологиях не только высоких, но и уникальных. Производятся эти продукты расположенным в Тамбовской области экспериментальным центром «М-КОНС-1» по разработкам местных ученых. Читать дальше
  • Небо. Звездолет. Девушки

Екатерина БЕЛОГЛАЗОВА

Небо. Звездолет. Девушки

28.10.2014

Осенью 2014-го в космос вновь отправилась россиянка. Семнадцатилетний «мораторий» наконец-то нарушила Елена Серова — бортинженер корабля «Союз ТМА-14М» и МКС. Это событие вызвало ажиотаж, который можно объяснить разве что слишком сильно затянувшимся перерывом в полетах наших соотечественниц. Читать дальше
  • Мы будем первыми!

Нильс ИОГАНСЕН

Мы будем первыми!

12.04.2013

Космос — самая беспредельная и загадочная сфера, в которую вторгся человек. Читать дальше
  • Куда же все-таки летим?

Сергей ЛЕСКОВ