Русский космос

• Человек за бортом

Егор ХОЛМОГОРОВ

Человек за бортом

04.04.2017

«Внимание, человек вышел в космическое пространство!..» — пока командир корабля «Восход‑2» Павел Беляев сообщал в открытый радиоэфир о том, что русские снова опередили американцев в звездной гонке, его напарник Алексей Леонов решал задачу, как вернуться на борт живым. На экранах страны «Время первых». Читать дальше
  • Дмитрий Киселев: «Генеральный конструктор считался влиятельнее любого министра»

Алексей КОЛЕНСКИЙ

Дмитрий Киселев: «Генеральный конструктор считался влиятельнее любого министра»

04.04.2017

«Культура» пообщалась с режиссером картины Дмитрием Киселевым, представившим будни космонавтики как трудовой и нравственный подвиг реальных людей. Читать дальше
  • Алексей Леонов: «Пока на Земле примут решение — трижды скончаешься»

Александр АНДРЮХИН

Алексей Леонов: «Пока на Земле примут решение — трижды скончаешься»

04.04.2017

Знаменитый космонавт посмотрел фильм, посвященный его собственному подвигу, одним из первых. «Культура» расспросила Алексея Архиповича о впечатлениях. Читать дальше

Космос наш

07.04.2016

12 апреля мы отметим 55-ю годовщину знаменитого «Поехали!». Сегодня это радость, гордость и повод крепко задуматься. Почему именно представителю нашего народа выпала такая честь — билет в космическую вечность за номером один? Достойны ли мы соотечественников, пахавших на износ ради святой цели? Сможем ли современными и грядущими достижениями удержать высокую гагаринскую планку?.. Читать дальше
  • Он сказал «Поехали!» и снял ботинки

Иван НИКАШИН

Он сказал «Поехали!» и снял ботинки

07.04.2016

Накануне юбилейного Дня космонавтики мы поговорили с одним из старейших главных специалистов РКК «Энергия». За его плечами работа по отечественной лунной программе, подготовка к выходу в открытый космос Алексея Леонова. Наш собеседник был в числе руководителей знаменитой советско-американской экспедиции «Союз» — «Аполлон». В общем, человек-легенда. Но гагаринский старт в этой насыщенной биографии ... Читать дальше
  • Сергей Рязанский: «Тягу к звездам надо прививать со школы»

Мария ЛОПАТИНА

Сергей Рязанский: «Тягу к звездам надо прививать со школы»

07.04.2016

Российское движение школьников, созданное по инициативе Владимира Путина, возглавил летчик-космонавт Сергей Рязанский. Этот выбор явно не случаен, а вытекает из всей логики создания новой «пионерии» — кому, как не Герою России, представителю опасной, интересной, романтической и такой нужной Отечеству профессии, прививать ребятам основы патриотизма, стремление к знаниям, ответственность и умение пр ... Читать дальше
  • Лев Данилкин: «Если бы Гагарин не погиб, стал бы первым президентом СССР»

Дарья ЕФРЕМОВА

Лев Данилкин: «Если бы Гагарин не погиб, стал бы первым президентом СССР»

07.04.2016

«Колумб Вселенной», «Магеллан космоса», «величайший герой в истории» — какими только эпитетами не награждали Гагарина, но они не могли передать той глубины «человеческого преклонения», в которую погрузился Юрий Алексеевич после полета. О том, кто был популярнее «Битлз», Мерилин Монро и Че Гевары, мы поговорили со Львом Данилкиным, автором монографии «Юрий Гагарин», вышедшей в серии «ЖЗЛ» издательс ... Читать дальше
  • Они не идут в космонавты

Андрей МОИСЕЕНКО

Они не идут в космонавты

07.04.2016

С каждым годом россиян, выбирающих путь Юрия Гагарина, становится все меньше. Минувший набор в отряд покорителей космоса оказался провальным — пришлось даже продлить срок приема заявок: мало кандидатов, не из кого выбирать. В ближайшее время Роскосмос планирует объявить новый призыв. Чем он закончится — неизвестно. «Культура» разбиралась, почему наши люди не стремятся к звездам. Читать дальше
  • До Гагарина летали «Иван Иванычи»

Мария АНОХИНА

До Гагарина летали «Иван Иванычи»

31.03.2016

Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, в настоящее время советник президента ракетно-космической корпорации «Энергия». Застал на предприятии самого Королева. Накануне 55-й годовщины первого в мировой истории пилотируемого полета в космос «Культура» расспросила Александра Александрова о том, как начинался путь нашей страны к звездам. Читать дальше
  • Там, где всегда  Юрьев день

Нильс ИОГАНСЕН, Смоленская область

Там, где всегда Юрьев день

24.03.2016

12 апреля страна будет вспоминать Юрия Гагарина. На его малой родине к годовщине неплохо подготовились: посетителям местных музеев теперь рассказывают полную правду. О том, что в действительности происходило накануне и во время экспедиции. Подробности героические, однако шокирующие. Юрий Гагарин, по сути, вернулся с того света. Читать дальше

Закрыть