«Пленницы». США, 2013

27.09.2013

Алексей КОЛЕНСКИЙ

Пенсильвания. Захолустье, ненастье, конец ноября. Семья Доверов празднует День благодарения с соседями Берчами. Их дочки просятся поиграть во дворе и бесследно исчезают. Прочесывая округу, детектив Локи (Джейк Джилленхол) обнаруживает трейлер, замеченный ранее на месте инцидента. Владелец — аутист Алекс Джонс (Пол Дано) — не сознается в причастности к преступлению. Отпущенного за отсутствием улик, его немедленно похищают. Безутешный отец, Келлер Довер (Хью Джекман) запирает парня в брошенном доме и истязает несколько недель. Алекс воет, мычит, но не колется.

Локи проверяет местных маргиналов. Обнаруживает разложившийся труп в подвале у священника-пропойцы, окровавленные детские вещи в притоне серпентолога. На допросах подозреваемые рисуют лабиринт, напоминающий паутину. Возможно, в ее центре притаился злодей...

В более чем двухчасовом неонуаре голливудского дебютанта Дени Вильнёва («Водоворот», «Пожары») злодействуют не садисты-маньяки, а «хорошие парни». И отчаянный отец, и «женатый на работе» детектив оказываются пленниками обстоятельств — невольниками гнева и бессилия.

Мрачный, атмосферный, безупречно сочиненный и сыгранный триллер выдерживает сравнение с иствудовской «Таинственной рекой» и финчеровским «Зодиаком». Все три ленты — родом из викторианского готического романа, зло в котором является непознанным и неуязвимым, бесстрастным и неутолимым.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть