«Малавита». США, 2013

18.09.2013

Алексей КОЛЕНСКИЙ

Постой-ка, брат мусью!

На экранах страны — семейно-криминальная комедия Люка Бессона «Малавита».

В переводе с итальянского «Малавита» — «Дурная жизнь». Так зовут собачку, принадлежащую скромной американской семье, поселившейся в нормандском городке. Местные обыватели не догадываются, что в Штатах и Италии так называют сицилийских мафиози, один из которых — их новый сосед, по программе защиты свидетелей проживающий под именем Блейк.

Присматривающие за клиентом агенты ФБР на взводе: шесть лет Джованни Манцони (Роберт Де Ниро), его супруга Магги (Мишель Пфайффер), их ребятишки — суровый Уоррен (Джон Д’Лео) и красавица Бэль (Дианна Агрон) — доставляли Франции всякие неприятности. В городах, по которым кочевала семейка, взрывались супермаркеты, не богатые арахисовым маслом. Исчезали продавцы несвежих морепродуктов. Жестоко калечились сантехники. Но не эти шалости напрягают парней в штатском, их главная забота — прикрыть Джованни от крестных отцов Нью-Йорка, обеспокоенных тем, что примеру неуловимого стукача последовали другие мафиози.
Бесконечные переезды, напряженка со «вкусной и здоровой» американской пищей и отсутствие друзей угнетают семейство Манцони. Особенно несносны французские провинциалы — зазнайки, ябеды, жлобы, презирающие заокеанский образ жизни. Тоскуя по прошлому, глава семейства садится за мемуары. Закончить их ему так и не удастся…

Лет в шесть Люк Бессон вообразил себя великим сказочником и сумел убедить в этом почти всех. Последние годы число зрителей и критиков, верящих в его истории, таяло на глазах. Подсчитав сборы от «Леди» и «Адели», режиссер опомнился, взялся за ум. То есть за хорошую литературу. А именно — за криминальный бестселлер «Малавита» французского беллетриста Тонино Бенаквисты, сурового к соотечественникам и снисходительного к себе подобным эмигрантам итальянского происхождения. Саркастичный роман про французских обывателей, воображающих себя людьми первого сорта, но не видящих дальше собственного носа, в изложении Бессона превратился в трогательную оду сицилийским семейным ценностям. Как и полагается в таких случаях, ради теплой домашней атмосферы, режиссер сгладил острые углы первоисточника. Лишь блестки юмора сберег: «В оперу не ходи, русские привезли Boris Godunoff…» — «Нет. Схожу. Что тебе Godunoff, то для меня — God enough!»

Образы героев бледноваты. Парадоксально, но факт: молодые актеры сыграли на пять, а звезды отработали шаблонно — на голой технике и личном обаянии. Семейные эпизоды не слишком удались. Зато сцены насилия, бытовые конфликты поданы вкусно, сервированы остроумно. Американского «писателя» приглашают пообщаться с завсегдатаями провинциального киноклуба. В программе вечера — просмотр мелодрамы Винсента Миннелли о прозаике-неудачнике «И подбежали они» (в главной роли — большой друг Коза Ностры Фрэнк Синатра). Вот только пленку синематека перепутала — прислала «Славных парней» Мартина Скорсезе с крутым мафиозо Де Ниро, преданным стукачом Лиоттой. Смотри, старик, и умиляйся — каким ты был, таким ты и остался. В американской истории кино.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть