«Милая Фрэнсис». США, 2012

17.09.2013

Алексей КОЛЕНСКИЙ

Бруклин, наши дни. Люди встречаются, люди влюбляются, женятся... А 27-летней стажерке хореографической студии Фрэнсис Холлидей (Грета Гервиг) достаются от жизни лишь пинки да затрещины. Ее бросает бойфренд, обиженный на отказ девушки переехать к нему жить. Спустя сутки из совместно арендуемых с танцовщицей апартаментов съезжает подруга-компаньонка (дочка Стинга Мики Самнер). Худрук студии (Шарлотта д’Амбуаз) не выпускает Фрэнсис на подмостки. Та носится по городу, меняет съемные квартиры, но нигде не приживается. На Рождество уезжает к родителям, потом — на пару дней в Париж. Возвращается в Нью-Йорк без гроша, но ни на секунду не перестает радоваться жизни полной сюрпризов и неожиданностей, — танцует, хохочет, гримасничает.

Мастер семейных драм Ноа Баумбах («Кальмар и кит», «Марго на свадьбе») и недавний соавтор вудиалленовских «Римских приключений» Грета Гервиг сочинили сказку о современной Золушке, разминувшейся с прекрасным принцем, но заработавшей хрустальную туфельку и королевство впридачу. Пускай сценическому дебюту Фрэнсис аплодирует зал, заполненный ее мимолетными приятелями и легкомысленными подругами. За полтора часа экранного времени «несвидабельная» девица успевает обаять всех встречных дружелюбием и верностью, отзывчивостью и волюнтаризмом.

Импрессионистский сюжет, черно-белая картинка здесь оправданны и уместны. Позаимствовав монтажные ходы у раннего Годара, партитуру — у юного Трюффо, тревеллинги — у дерзкого Каракса, Баумбах воспел богемный Нью-Йорк. Романтичный, как Версаль. 

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть