Он из будущего

Алексей КОЛЕНСКИЙ

25.02.2015

На экранах фантастическая комедия «Овечка Долли была злая и рано умерла» — добрая сказка для тех, кто не прощается с юностью. 

Студент пятого курса Московского инженерно-физического института Никита (Данила Шевченко) считает отца, закончившего тот же вуз 25 лет назад, неудачником. Парень убежден: он — не чета бате, он пробьется. Юноша не вылезает из лаборатории, успешно телепортирует мышей в пространстве и с помощью подвернувшегося под руку загадочного устройства внезапно перемещается в 1985 год. Тут же, в МИФИ, знакомится с будущими родителями и, выдав себя за студента по обмену, вливается в дружный коллектив. Вместе с юным «папой» (Даниил Воробьев), «мамой» (Ирина Ильинская) и их одногруппниками постигает премудрости марксизма-ленинизма, гоняет на электрокаре по овощной базе, пробирается на рок-концерт, зажигает на пикнике... Вот только проникнуть в режимную лабораторию, где хранится машина времени, Никите не удается. На помощь приходит сокурсница Маша (Юлия Савичева), также научившаяся телепортировать мышей сквозь стены. Влюбившись в девушку, гость из будущего не торопится назад, но выясняется, что в 85-м время для него бежит гораздо быстрее — каждый день идет за два года. Через «не хочу» поседевший герой  возвращается в отчий дом, разыскивает повзрослевших однокашников и устраивает им радостную встречу выпускников. 

«Овечка Долли была злая и рано умерла», — замечает отец перед тем, как сын отправится на встречу с его прекрасной юностью, подразумевая: не все то золото, что блестит. С равным успехом эту сказку для взрослых можно было бы озаглавить «У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем» или «Время, назад!» и «Хорошо там, где нас нет». Легко придраться и к оставшимся за кадром деталям: перевестись в закрытый вуз, прописаться в общежитии и проникнуть на территорию МИФИ без документов в 85-м было также непросто, как заподозрить в Юлии Савичевой или сыгравшем декана Викторе Сухорукове выдающихся физиков. 

Авторы полагали: натяжки сюжета спишет легкий жанр. И тут с ними не поспоришь — если сегодня, как и тридцать лет назад, студенты телепортируют мышей без всяких последствий для научного прогресса, то будущего у науки не было и нет. А раз так, то и исследовать кроме прошлого нечего — настоящее отличается от минувшего лишь портретами, прическами, одеждой да автоматами с газводой по три копейки. А еще тогда почему-то умели дружить, а нынче разучились. 

Но это как раз поправимо — убеждает режиссер: достаточно собраться за общим столом бывшим однокурсникам — незадачливому ученому, покалеченному детскому тренеру, смахивающему на Стаса Михайлова поп-певцу и олигарху... Посидеть, вспомнить прошлое, погреться в лучах минувшей юности, глядишь — и сказка оживет. По-крайней мере, согреет души.