Александр Демидов: «Квартет И» вышел за рамки привычного образа»

Денис СУТЫКА

21.02.2019

«Квартет И» вышел на «Громкую связь», представив адаптацию итальянской комедии Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы». Так же как и в оригинале семеро друзей встречаются в загородном доме и решают сыграть в опасную игру: зачитывать вслух все приходящие на телефон сообщения, а на звонки отвечать по громкой связи. Актер Александр Демидов рассказал «Культуре» о том, зачем потребовался такой эксперимент.

культура: Критики отмечают, что когда русские начинают играть итальянцев, то частенько кричат и пережимают, пытаясь передать южный темперамент. Как обживали итальянскую картину?
Демидов: Многие упрекают нас в том, что мы снялись в чужом фильме, слямзили сюжет, не можем придумать ничего оригинального и так далее. Если уж всерьез подходить к такой критике, то прежде всего нужно посмотреть нашу «Громкую связь» и сравнить ее с оригиналом, а для полной картины увидеть еще и корейскую, испанскую и португальскую версии «Идеальных незнакомцев».

Люди зачастую плохо относятся к адаптациям и ремейкам, так как хороших примеров в отечественном кинематографе не слишком много. В основном они провальные. Зритель думает, что их ждет повторение итальянской истории, а мы будем пытаться воспроизвести итальянский темперамент. Так вот ничего подобного. Ребята переписали сценарий так, что герои и ситуации должны быть близки и понятны именно российскому зрителю. Так что публика, которая нас любит, останется довольна. Те же, кто нас ругает, надеюсь, тоже придут, чтобы хотя бы убедиться, что мы потерпели фиаско. Или, наоборот, обнаружить, что у нас вышла интересная картина, где нашлось место юмору, трагедии, надежде и так далее.

Кроме того, благодаря режиссеру Леше Нужному у «квартетовцев» получилось выйти за рамки привычных образов. В линейке «Дня радио» и «Дня выборов» мы смешные, в трилогии про то, «О чем говорят мужчины», играем самих себя, а здесь — персонажей, причем на сопротивление. Зрители очень удивятся, как распределены роли в «Громкой связи».

культура: Интригуете.
Демидов: Это я умею. Мы учились в ГИТИСе на эстрадном факультете, и наш театр до сих пор считают смешным, несерьезным. У нас даже нет ни одной профессиональной премии. Да, в принципе, она нам и не нужна, потому что полные залы зрителя — лучше всяких наград. Однако, хотя мы и учились на эстрадном, мастерство актера нам преподавал Владимир Сергеевич Коровин, окончивший Школу-студию МХАТ. Нас не хотели принимать в институт, так как мы в любой момент могли уйти служить, но он этого не знал. Было ельцинское время, бардак, в армию то забирали, то нет, и таким образом мы все вчетвером попали к нему. Думаю, это судьба. Сценическую речь вел Роман Филиппов, актер, сыгравший в «Бриллиантовой руке», «Девчатах», «Чародеях». Джаз вел Павел Слободкин, именно он в свое время посоветовал Алле Пугачевой спеть «Арлекино». У нас был потрясающий ансамбль педагогов. Из всего этого компота и получился «Квартет И». Изначально перед нами стояла только одна задача: развлекать зрителя. Любыми средствами. С годами у нас стали появляться более серьезные темы, они прослеживаются и во вторых «Мужчинах», и в спектакле «В Бореньке чего-то нет...». В фильме «Громкая связь» мы показываем, что не просто клоуны, а артисты с хорошей школой. Так что, думаю, зрителей ждет много открытий.

Хотя, конечно, будет и критика.

культура: Вас до сих пор это расстраивает?
Демидов: Важна конструктивная критика, анализ, а не диванные эксперты. Легко сидеть дома и с закрытого «Инстаграма» писать всякие гадости. Мне всегда хотелось спросить у таких людей: «А что вы сами сделали в жизни?»

культура: Неужели так бурно реагируете?
Демидов: Понимаете, я человек возбудимый, раньше пытался каждому ответить, что-то доказать. Меня расстраивал этот пусть даже и не заслуженный, но все же негатив. Сейчас немного успокоился. В конечном итоге к чему читать каждую надпись на заборе? Надо быть мудрее. Так что я просто блокирую таких людей. Это не означает, что мне хочется видеть лишь лицеприятные отзывы, мне интересна и критика. Просто, повторюсь, она должна быть вдумчивой и оправданной.

культура: В оригинальной версии Ваш герой был нетрадиционной ориентации. Вы поэтому сказали, что эта роль на сопротивление?
Демидов: Я довольно легко вошел в образ. Говоря о том, что эта роль на сопротивление, я имел в виду непривычное амплуа. Раньше в наших картинах таких героев играл Леша Барац, а здесь — я. В моем персонаже заложена определенная драма, у него есть свой секрет, который он не может открыть даже близким.

Я не слишком люблю искать зерно роли. Как-то одна журналистка спросила: «Саша, когда вы приходите в театр, какую задачу перед собой ставите?» Я в шутку ответил: «Поскорее уйти домой после спектакля». Как и в каждой шутке, здесь есть доля правды. Я быстрый, органичный артист, который старается существовать легко. Наш мастер постоянно говорил: «Ребята, побезответственнее». И эта безответственность в хорошем смысле слова позволяет мне не задумываться, по какой системе работать: Станиславского или Михаила Чехова. У меня своя школа — Демидовская. Мне кажется, что чем больше у артиста штампов, тем он способнее и талантливее.

культура: В фильме герои большую часть времени проводят за столом. Признавайтесь, сильно поправились после съемок?
Демидов: Мы, кстати, над этим долго смеялись. Леша Нужный снял картину «Я худею», где актриса сбросила 20 килограммов, а я во время съемок «Громкой связи» набрал примерно столько же. Не потому, что много ел во время дублей, а потому что заедал переживания. К лету придется заняться собой как следует.

культура: В одном из недавних интервью Вы сказали, что в Вашем телефоне есть масса того, чего нельзя видеть коллегам. К примеру?
Демидов: У каждого человека есть какие-то интимные вещи, не предназначенные для чужих глаз. Например, у меня хранится переписка с женой Маргаритой. У нас абсолютно свой язык. Все очень мило и прикольно, но мне бы не хотелось посвящать в это посторонних. Но вообще секретов у меня нет. В моем телефоне вы не найдете видео, где я мучаю в подвале детей.

культура: Недавно знакомая рассказывала о том, как случайно наткнулась на переписку молодого человека с другой женщиной. С Вами случалось что-то подобное?
Демидов: Нет, поскольку я всегда все стирал. У меня третий брак. Первые два опыта были неудачными. Наверное, я там что-то делал неправильно или стирал не то. Бежал из отношений, поскольку мне было некомфортно. Ни в коем случае не хочу никого обвинять. Видимо, таков был мой путь к музе Маргарите. Мы вместе уже шесть лет.

Хотя я и сейчас удаляю какие-то сообщения. Например, мне пишет девочка-ассистентка по актерам, мол, Александр, мы ждем вас завтра в 9.30 на площадке, и ставит смайлик. Зачем раздражать Маргариту, которая может случайно увидеть на столе телефон и чего-то там себе надумать?! Поэтому я на всякий случай стираю подобные СМС, чтобы никоим образом не нарушить гармонию в семье.

культура: Ученые утверждают, что благодаря новым технологиям, интернету, мессенджерам и телефонам люди стали изменять гораздо больше.
Демидов: Может быть, так оно и есть. Хотя я видел иную статистику, согласно которой в процентном соотношении сегодня количество измен остается таким же, как и в XVIII веке. Так что, может, дело не в технологиях? Тогда писали письма, скакали на лошадях с одного конца города в другой, преодолевали целую уйму сложностей. Проводить время дома со своей половинкой было гораздо проще и удобнее, но мужики садились на коней, а женщины в кареты — и давай изменять.

Измена, как бы это банально ни звучало, случается тогда, когда ты не находишь чего-то в семье и в человеке, с которым живешь. Начинаешь убегать, искать то, чего недостает. Взаимоотношения людей — огромная работа. Просто пожениться, подписать брачный контракт и сидеть на диване с пивом — не отношения. Нужно преодолевать препятствия и разногласия как в бытовом, так и духовном плане. Причем бытовые вопросы подчас действительно играют очень важную роль и могут разрушить все, что дала природа. Нужно искать золотую середину, чтобы никого не раздражали волосы в ванной, открытые ящики комода, невымытая посуда и так далее. Для меня уровень отношений определяется чистотой унитаза. Этому меня научила мама. Для меня это показатель идеального быта, вокруг которого уже выстраиваются духовные и сексуальные отношения.


Фото на анонсе: Сергей Бобылев/ТАСС