«Телекинез». США, 2013

14.11.2013

Алексей КОЛЕНСКИЙ

Невзрачная ученица выпускного класса становится всеобщим посмешищем, когда прямо в школьном душе у нее начинаются первые месячные. Ужас и унижение девочки беспредельны — взбесившиеся одноклассницы закидывают Кэрри (Хлоя Грейс Морец) прокладками и выкладывают снятое «шоу» в интернет. 

Забрав опозоренную дочь из школы, фанатично религиозная мамаша (Джулианна Мур) запирает бедняжку в чулане, приказывает молиться и каяться. Но случается чудо: вместо того, чтобы «осознать и исправиться», девочка открывает в себе способности к телекинезу — на горе обидчикам, включая родительницу...

Формальные различия новой экранизации Кинга с каноническим хоррором Де Пальмы невелики — преданная поклонница и конфидентка живого классика Кимберли Пирс щедро цитирует оригинал, заваривая собственную кашу, которую не портит отжатое де-пальмовое «масло» 76-го года. Суть эксперимента — в смене жанров: одержимый Хичкоком Де Пальма помещал под обложку ужастика социальную психодраму, преданная ученица — феминистскую мистерию. 

В версии Пирс линия фронта разделяет не бунтующего изгоя и бессердечный социум, а проблемную семью Уайт. Мать истово верует, что «мир во зле лежит» и пытается блокировать любые социальные контакты Кэрри, которая, в свою очередь, самоутверждается, устраивая своим обидчикам Страшный суд. 

До кульминационного побоища на выпускном балу конфликт разгорается в аскетичном доме Уайтов на крупных планах Мур и Морец. Семейную драму портят навязчивые детали, которыми постановщица фанатично и неумело «перчит» картинку. 


Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть