Михаил Пореченков: «Не хотелось бы пускать к нам нечисть»

Алексей КОЛЕНСКИЙ

15.02.2017


«Вурдалаки»
Россия, 2016 

Режиссер: Сергей Гинзбург

В ролях: Михаил Пореченков, Константин Крюков, Аглая Шиловская, Андрей Руденский, Михаил Жигалов, Игорь Хрипунов, Роман Мадянов

12+

В прокате с 22 февраля

На экраны выходит готический хоррор Сергея Гинзбурга «Вурдалаки». Накануне премьеры сыгравший инока Михаил Пореченков изложил «Культуре» свой взгляд на демонологию.

культура: Как увлеклись экзорцизмом?
Пореченков: После работы над сериалом «Убить Сталина», где мне досталась роль немецкого разведчика, режиссер Сергей Гинзбург предложил замахнуться на экранизацию рассказа Алексея Константиновича Толстого «Семья вурдалака». Я ни секунды не колебался, а когда прочитал сценарий Алексея Тимма и узнал, что съемки будут в Крыму, испытал дополнительный прилив энтузиазма. Он пригодился на съемочной площадке — картина довольно сильно отличалась от сценария. 

культура: Что-то пошло не по плану?
Пореченков: Нет, просто кино — дело коллективное, а мой персонаж почти не изменился. Это естественно: отец Лавр — богатырь, охраняющий рубежи страны, старожил заколдованного места, обладающий навыками эффективной борьбы с разными вурдалаками. Не хотелось бы пускать в Россию нечисть, у нас и своей полно, а она прет и прет. Если мы все станем, как этот монах, — будет хорошо. 

культура: Его пример — другим наука? 
Пореченков: Именно. Поначалу Лавр сражается в одиночку, а потом у него находятся помощники... Но подвиг — дело добровольное, поэтому ничего не бывает вдруг, по мановению волшебной палочки. 

культура: Образ несет дополнительную символическую нагрузку — монаху нужно защитить от укусов пару влюбленных в исполнении Аглаи Шиловской и Константина Крюкова.  
Пореченков: Прекрасно, что вы это разглядели. Хранить окружающий мир и любовь — это одно и то же. Неважно, насколько этот мир плох или хорош, иного пока не дано, наша задача — беречь его и, если получится, сделать лучше.

культура: И в этом нам поможет фильм ужасов?   
Пореченков: Отчасти. Показывая вурдалаков в утрированном виде. А дальше пусть каждый выбирает для себя — сразиться со злом или встать на его сторону. Укусы заразны, но дело ведь не в кровососах. Внутри каждого человека довольно своей нечисти, и, чтобы совладать с нею, следует бороться с собой.    

культура: Чем запомнились съемки?
Пореченков: Великолепной работой крымской массовки. Я впервые столкнулся с таким энтузиазмом, Голливуд может обзавидоваться. Закарпатскую деревню построили прямо на развалинах пещерного города Чуфут-Кале. Отслужили молебен перед началом, так как место энергетически мощное. Правда, сильнее всего беспокоили кони, я их немного опасаюсь и избегаю. Мадянова не уберегли — свалился с телеги, сломал руку... Мы — люди мегаполиса, а лошадей надо знать и любить с самого детства. 

культура: Какие ноу-хау в войне с вампирами использовал Ваш герой?
Пореченков: Да он все больше по старинке: крест, святая вода, серебряный боезапас, верный меч и осиновый кол. 

культура: А почему кол так эффективен? 
Пореченков: Вампиры — иудино семя, прямые наследники христопродавца, удавившегося на осине за тридцать сребреников... И это международная популяция, у нее нет национальности. Вурдалаки говорят в картине: мы уничтожим все, что ты любишь, и погрузим мир в вечный мрак. Убьем Бога в тебе и вокруг тебя.  

культура: Это им почти удается. Кстати, случайно ли любовная тема рифмуется с вампиризмом? Считается, из двух один любит, а другой позволяет себя любить.
Пореченков: Да, среди моих знакомых таких полно, увы. Тут есть лишь два противоядия — понимание своего пути и Божия помощь. Выбрать праведную жизнь — уже непросто, а выдержать ее способны немногие. Зато она гораздо интереснее: столько капканов, ежедневных искушений. Но если ты себя правишь, Создатель проведет мимо всех засад. 

культура: Обо что чаще всего спотыкается праведник? 
Пореченков: О коррупцию, девальвацию ценностей. Это для начала, а потом выпрыгивают ого-го какие бесы, и жить становится заметно сложнее.

культура: Кто Ваш персональный демон? 
Пореченков: Имя ему — легион, именно с ним борется мой ангел-хранитель, архистратиг небесных сил Михаил. И еще бабушка и дядя, которых сейчас нет на Земле, но их поддержка всегда со мной. В этом вижу свое предназначение: выдыхать, дарить любовь, мне завещанную. Что заставляет сердечную мышцу сокращаться, что такое душа, до сих пор не могут сказать ученые... Значит, мы — не творения чьих-то рук или чресел, а нечто, созданное по высшему образу и подобию. Если ты это понимаешь, начинаешь рихтовать свою жизнь. Это сложный и долгий путь. А когда зайдешь по нему куда следует, тебя р-раз и заберут в Небесное Царство, чтобы не разболтал открывшиеся тайны мироздания. 


Фото на анонсе: filmz.ru