Ускорение строптивой

Алексей КОЛЕНСКИЙ

22.07.2015

В российском прокате «Ускорение» — озорной триллер о злоключениях неудачливой воровки, оказавшейся спецагентом-подрывником. 

Группа налетчиков врывается в кейптаунский банк, вскрывает депозитарий и, прихватив из ячейки пригоршню бриллиантов, смывается с места преступления. Спустя пару часов в гостиничный номер одного из налетчиков вламываются киллеры и требуют вернуть завалявшуюся среди камушков флешку. Она-то и была нужна коварному заказчику ограбления, отдавшему приказ о ликвидации медвежатников... 

Хладнокровные убийцы мочат воришек, живой из переделки выходит лишь Алексис (Ольга Куриленко). Главарь «чистильщиков» мистер Вашингтон (Джеймс Пьюрфой) вычисляет маршрут беглянки и посылает своих людей в дом ее подруги (Дженна Сарас). Одержав верх в схватке с подельниками злодея, Алексис догадывается, что скрываться бессмысленно. Выследив врага, она проникает в логово Вашингтона и вновь попадает в капкан. Связанный со спецслужбами мистер выкладывает карты на стол — ему известно темное прошлое незваной гостьи, профессиональной подрывницы. Алексис понимает: ее песенка спета — как только злодей раздобудет спрятанную в камере хранения аэропорта флешку, она не проживет и минуты. Решив подстраховаться, Вашингтон совершает роковой промах — берет девушку с собой в аэропорт...

Сюжет «Ускорения» выглядит бестолковым набором клише, но в данном случае ключевую роль играет стилистика картины, оригинальное название которой — «Momentum» — переводится как «импульс, момент сил, кинетическая энергия». Казалось бы, при чем тут основы механической физики? 

Устав работать на дядю Сэма, Алексис пытается покончить с прошлым — соскочить с крючка «Большого брата», но в силу инерции терпит неудачу за неудачей. Как и в «Связи» Вачовски, отказавшаяся от борьбы эмансипе остается заложницей мужской системы координат и, испытывая все возрастающее давление среды, превращается в бомбу, готовую взорваться в любую минуту. На помощь Алексис спешит режиссер... Однако, увы, ему далеко до изобретательных коллег — эффектно «включая» экшн в замкнутых пространствах, Стивен С. Кампанелли забывает о работе с актерами.

Тут каждый барахтается, как может. Мистер Вашингтон, плейбой Пьюрфой, блещет сарказмом. Его хозяин — сенатор Фриман — демонстрирует лишь ленивую скуку. Бывшей девушке Бонда Куриленко не на кого опереться — ей достаются лишь  гимнастические упражнения... Ведь на самом деле роль бомбы в этой истории играет не Алексис, а флешка с видеозаписью, разоблачающей заговор сенатора и высокопоставленных силовиков, собирающихся взорвать пару небоскребов — на сей раз в Чикаго.