Мария Шарапова: «Нравится быть голодной до побед»

Виталий КРУГЛОВ, Лондон

27.06.2014

?ают россиянку Марию Шарапову. Накануне соревнований она ответила на вопросы корреспондента «Культуры». 

культура: После успеха на парижском «Ролан Гаррос» готовы к походу еще за одним трофеем «Большого шлема»?
Шарапова: Всегда непросто переключиться после большой победы на новое соревнование, тем более что между «Уимблдоном» и «Ролан Гарросом» всего лишь двухнедельная пауза. К тому же за последние годы трава на английских кортах заметно изменилась и предъявляет более жесткие требования к физической подготовке. Думаю, мне удалось учесть это обстоятельство. К турниру подхожу в боевой форме.

культура: Десять лет назад Вы первой из наших теннисисток победили на «Уимблдоне». Часто вспоминаете тот успех?
Шарапова: В семнадцать лет поднять над головой главный теннисный трофей — это круто! Когда нужно подстегнуть себя на пути к новой вершине, обязательно вспоминаю «Уимблдон»-2004. Впрочем, предаваться воспоминаниям буду позже. Пока игровой кураж не пропал, нравится бросать вызов соперницам и быть голодной до побед.

культура: Специалисты в один голос отмечают Ваши бойцовские качества. Эта черта характера проявилась еще в детстве?
Шарапова: Я уехала с родителями из России в Америку еще ребенком. Занималась по шесть часов в день под палящим флоридским солнцем, три года спала на походных койках, ела кашу из пакетиков и играла Бог знает где. Все это закалило характер. То, что имею, далось тяжелым трудом. 

культура: За долгие годы жизни за океаном не охладели к родной стране?
Шарапова: Представьте мой обычный график: выигрываю турнир, сажусь в такси и мчусь в аэропорт — утро встречаю на другом континенте. Для нормального человека — это дурдом, а для меня — обычная жизнь. Поэтому в Штатах бываю не так часто, хотя там комфортно. Я горжусь, что родом из России, небольшого сибирского городка Нягань. Когда прилетаю домой, на душе всегда становится теплее. 

культура: Во время постоянных переездов как снимаете стресс?
Шарапова: Очень люблю читать. Прозу, поэзию... Эта страсть проявилась еще в детстве. Когда уезжали в Америку, все чемоданы набила книгами. Мама тогда сказала: «Там можно будет купить другие». А я ответила: «Те будут чужие, а эти — мои!»

культура: Когда отрываетесь от книг, наверняка зависаете в интернете. Ваша страничка в Твиттере в первые же сутки с момента появления собрала 200 тысяч поклонников...
Шарапова: Не буду обманывать, подобное внимание меня тронуло. С удовольствием общаюсь с фанатами в свободное время. Это еще раз подчеркивает силу социальных сетей, ведь сейчас каждый может выйти в интернет с помощью телефона или планшета. 

культура: Теннисисты работают на износ 11 месяцев в году, но в отличие от велосипедистов допинговые скандалы обходят Вас стороной. Неужели мастера ракетки кристально чисты? 
Шарапова: Приятно, что наш спорт не сотрясают подобные скандалы, и мы можем смотреть людям в глаза с высоко поднятой головой. Теннисистов регулярно тестируют. Причем в любое время суток. Могут ворваться ночью без предупреждения и предложить сдать анализы. Однажды заявились на день рождения и даже цветы не принесли!

культура: Самое масштабное спортивное событие сейчас проходит в Бразилии. Cледите за чемпионатом мира по футболу?
Шарапова: К ярым болельщикам себя не отношу, но люблю смотреть матчи в компании людей, которые полностью погружены в процесс. В Лондоне вокруг меня много народа из разных стран, и практически все говорят о футболе, переживают за свои сборные. Турнир очень зрелищный, трудно оставаться в стороне от такого события. В то же время уверена, что преданные поклонники тенниса не изменят любимому виду спорта и будут активно переживать за российских мастеров ракетки на «Уимблдоне».