Андрей Добрунов: «Предпочитаю не лягушек, а горностаев»

Алексей КОЛЕНСКИЙ

04.04.2014

?ильм» Андреем Добруновым. 

культура: Облезлые стены, теснотища, пылища... Сказочники творят шедевры чуть ли не на коленках... «Союзмультфильм» в предынфарктном состоянии, а Ваша «ДА-Студия» процветает... 
Добрунов: Вижу, вы понимаете, насколько непросто мне далось решение переквалифицироваться из вольного художника в управдома. Решающий аргумент «за» — обещанная свобода. Надеюсь, возрожденный «Союзмультфильм» станет фабрикой, школой, музеем и полновластным хозяином своей коллекции. Удастся ли — увидим через год. Несколько лет назад «ДА-Студию» принял на буксир глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, и отечественная анимация сдвинулась с мертвой точки. Господдержка открывает еще более широкие перспективы.

культура: Сколько времени займет реконструкция здания на Академика Королева и переезд в новое здание?  
Добрунов: Около года. Обустроить и обжить 6 тысяч квадратных метров непросто. Нынешний штат «Союзмультфильма» — а это 50 человек — пополнят 170 сотрудников «ДА-Студии». Они перейдут в отдел полнометражного кино. Подтянутся дебютанты и будущие студенты. Рассчитываем за два года воспитать не режиссеров, а творцов.

культура: Два года — короткий срок. 
Добрунов: Будем принимать абитуриентов, уже имеющих специальное художественное образование. Аниматоры делятся на горностаев и лягушек: для одних движение — это жизнь, у других — прыжки на заданную дистанцию. Предпочитаем первых. И на новом «Союзмультфильме» сохраним верность принципу: кто лучше работает — больше получает.

культура: Много ли зарабатывают на «ДА-Студии»? 
Добрунов: Художник, владеющий цифровыми технологиями, может рассчитывать на 80 тысяч рублей в месяц. В случае профессионального роста — сто и более. 

культура: А на что вправе рассчитывать студент? 
Добрунов: На кров, питание, науку и понимание. Для сильного дебюта не требуется сложной техники. Иное дело — цифровая обработка проектов. Например, работа с пластилином или стеклом требует высокочувствительных камер. Но если художник творит волшебство обычными цветными карандашами или палочками на песке — готовы отсканировать и довести картину до ума. 

культура: На днях, заработав более миллиарда долларов, «Холодное сердце» стало самым кассовым анимационным фильмом всех времен. Почему не отечественный мультфильм?  
Добрунов: Потому что американский. Штат средней западной студии — 300–400 человек. Disney и Pixar — это целые городки, в которых трудятся тысячи аниматоров. Мы не хуже — были бы средства, единомышленники и союзники. 

культура: Обычно в России снимают штучные проекты, а в мире кассу делают франшизы... 
Добрунов: И у нас. Пример — успех богатырских сказок «СТВ», разогнавшихся к третьей-четвертой серии. Но меня прежде всего волнует качество. Надеюсь, удивит наш первенец — исторический блокбастер «Сергий Радонежский». Премьера в декабре, категория «12+». 

культура: Есть ли шанс возобновить театральный прокат сборных мультпрограмм для самых маленьких? 
Добрунов: Скороспелые прогнозы — дело неблагодарное. Наша задача — объединиться и создать дворец анимации. 


Справка «КУЛЬТУРЫ»

Андрей Добрунов — художник-аниматор, сценарист, продюсер. 

В 1982 году окончил Молдавский государственный институт искусств, факультет «Интерьер и оборудование».

Сотрудничал с московскими издательствами — иллюстрировал детские словари английского языка. Написал серию сказок с авторскими иллюстрациями. 

В 1996–1998 гг. — художник-постановщик студий «Классика» и «Ф.А.Ф.».

С 1997-го по 2000-й — художник-иллюстратор издательского дома «Ридерз Дайджест». В 1999–2004 гг. — генеральный директор студии «Солнечный дом». Автор анимационного блокбастера «Князь Владимир», заработавшего в российском прокате более 5 млн долларов. 

Один из продюсеров первых семи выпусков сериала «Маша и медведь» (студия «Анимаккорд»). 

В 2009 году возглавил «ДА-Студию». Работает над историческим блокбастером «Сергий Радонежский».

В настоящее время — директор киностудии «Союзмультфильм».