Теймураз Габашвили: «Отдых от ракетки — диван и хачапури»

Дмитрий ЕФАНОВ Александр ЛЮБИМОВ

13.10.2015

17 октября в спорткомплексе «Олимпийский» стартует «Кубок Кремля». Ассоциация теннисистов профессионалов (АТП) трижды признавала московский турнир лучшим по организации. Неудивительно, что многие известные игроки с удовольствием приезжают в столицу России. В этом году в состязаниях принимает участие и первая ракетка страны Теймураз Габашвили. 

культура: Домашний турнир накладывает особую ответственность. Справитесь с психологическим давлением?
Габашвили: Волнение присутствует обязательно, в большом спорте без этого никуда. Но я уверен в собственных силах, горжусь, что представляю Россию. К тому же на «Кубке Кремля» потрясающе болеют. Когда был ребенком, старался не пропускать ни одного соревнования. Атмосфера в «Олимпийском» завораживала, в такой обстановке спортсмен способен на подвиг. Поэтому на столичные корты выхожу с особым настроем, тем более, на трибунах за меня будут переживать многочисленные родственники. Нельзя подвести. 

культура: В тридцать лет проводите лучший сезон в карьере. В чем секрет?
Габашвили: Раньше мешал переизбыток эмоций, в ключевые моменты поединка уровень адреналина зашкаливал. Сейчас стал спокойнее. Но это не значит, что играю академично, по-прежнему предпочитаю агрессивный теннис.

культура: С тех пор как Вас тренирует Гильермо Каньяс, результаты пошли в гору. Кстати, аргентинец тоже был весьма импульсивным на корте…
Габашвили: Зато теперь он — скала! Сдружились, еще когда Гильермо выступал. Каньяс помог найти внутренний баланс, изменить стиль игры. На это потратили полтора года, но положительные сдвиги, как видите, налицо. 

культура: Раньше в Вашем возрасте теннисисты вешали ракетки на гвоздь: признанные отечественные лидеры Евгений Кафельников и Марат Сафин — не исключение. В последние годы ситуация изменилась, хватает игроков, которым за тридцать. В чем секрет спортивного долголетия?
Габашвили: Тоже задавался подобным вопросом. Самая простая версия — покрытие кортов. Оно стало «медленнее», мяч после подачи летит не столь быстро. Взрывная реакция и скорость, которые в первую очередь уходят с возрастом, уже не столь необходимы, а выносливость может сохраняться и до сорока лет. Правда, для этого придется скрупулезно следить за физической формой — специальная диета, тренировки и полное погружение в любимый вид спорта. Десять лет назад теннисисты смеялись, когда слышали слово «режим». Но с появлением Роджера Федерера и Новака Джоковича, все поняли, каких потрясающих результатов можно добиваться, если на сто процентов профессионально подходить к подготовке. Тот случай, когда за великими мастерами потянулись остальные. 

культура: Сезон длится одиннадцать месяцев — родные не забыли, как выглядит глава семейства?
Габашвили: Теннисисты — бездомные ребята. Постоянно переезжаем с места на место. Есть три недели в году, когда могу забыть обо всем и спокойно побыть с женой и дочкой. 

культура: В таких условиях, наверное, непросто обзавестись семьей?
Габашвили: Мне повезло. С Марией познакомились в теннисной академии в Валенсии. Когда пересекались, разговаривали на разные темы, не более. Спустя два года встретились в самолете. Я спешил из Москвы на турнир в Ташкент. Наконец-то обменялись мобильными номерами, начали постоянно созваниваться. Мария покорила воспитанием, добротой и, конечно же, красотой. Нам хорошо вместе, всегда есть, что обсудить. Не понимаю, как можно находиться рядом с девушкой, с которой не о чем говорить? Зачем подвергать себя таким мукам?

культура: В теннисных спаррингах кто чаще побеждает?
Габашвили: Жена периодически подначивает, но я отказываюсь. Во время отпуска рядом не должно быть ракеток. За целый год не расстаешься с ними ни на минуту, поэтому на отдыхе хочется пообщаться с семьей, поваляться на диване и отведать грузинской кухни. Хачапури, мясные блюда — пальчики оближешь! В Европе практически нет грузинских ресторанов. Знаю один в Париже, но там ужасная еда. К счастью, в Москве таких проблем нет. Обязательно загляну в любимые места.