Опера

  • От Сальери до Кащея

    Александр МАТУСЕВИЧ

    От Сальери до Кащея

    14.04.2019

    175-летию Римского-Корсакова Мариинский театр посвятил грандиозный фестиваль. Читать дальше
  • Ход конем

    Александр МАТУСЕВИЧ

    Ход конем

    11.04.2019

    8 апреля на Исторической сцене Большого театра состоялось открытие перекрестного Года культуры Россия — Турция. На торжественном мероприятии ожидалось присутствие президентов обеих стран Владимира Путина и Реджепа Эрдогана, однако их переговоры затянулись, и церемония прошла без участия глав государств. К публике обратились министры культуры Владимир Мединский и Мехмет Эрсой, подчеркнувшие важност ... Читать дальше
  • Дмитрий Ульянов: «Басы — ​мужики серьезные»

    Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

    Дмитрий Ульянов: «Басы — ​мужики серьезные»

    03.04.2019

    6 апреля в парижской Опере Бастилии состоится премьера оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». В роли купца Бориса Тимофеевича Измайлова — ​солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Дмитрий Ульянов. Со знаменитым басом встретился корреспондент «Культуры». Читать дальше
  • Расстреливая оперу

    Александр МАТУСЕВИЧ

    Расстреливая оперу

    03.04.2019

    «Геликон-опера» впервые примерила на себя барочные одежды, обратившись к «Орландо» Генделя. Читать дальше
  • На Никольской зазвонил телефон

    Александр МАТУСЕВИЧ

    На Никольской зазвонил телефон

    26.03.2019

    Второй самостоятельной постановкой Камерной оперы Покровского в новом статусе филиала ГАБТа стала двойчатка классика американской оперы прошлого века Джанкарло Менотти «Телефон» и «Медиум». Тем самым, несмотря на смену формата институции, ее стратегическая линия на освоение современных партитур сохраняется. Читать дальше
  • «Русалка» и ее двойник

    Александр МАТУСЕВИЧ

    «Русалка» и ее двойник

    18.03.2019

    После многолетнего перерыва в Большом театре России вновь обратились к чешской опере. Ее наследие по объему и значимости следует сразу за четырьмя великими школами — ​итальянской, французской, немецкой и русской. В последние десятилетия она признана повсеместно, и произведения Сметаны, Дворжака и особенно Яначека весьма востребованы на мировых сценах. Читать дальше
  • Яркий, новый, влюбленный

    Александр МАТУСЕВИЧ

    Яркий, новый, влюбленный

    25.02.2019

    Мировая премьера оперы Александра Вустина «Влюбленный дьявол» стала кульминацией юбилейного сезона театра на Большой Дмитровке. Читать дальше
  • Курс на Петербург

    Александр МАТУСЕВИЧ

    Курс на Петербург

    10.02.2019

    В Саксонской государственной опере в четырнадцатый раз прошел традиционный оперный бал. Читать дальше
  • «Троянцы» взяли Бастилию

    Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

    «Троянцы» взяли Бастилию

    01.02.2019

    На сцене парижской Оперы Бастилии прошла премьера «Троянцев» Гектора Берлиоза в постановке Дмитрия Чернякова. Партию Дидоны исполнила меццо-сопрано Екатерина СЕМЕНЧУК. Со знаменитой певицей пообщался корреспондент «Культуры». Читать дальше
  • И Живаго запел…

    Александр МАТУСЕВИЧ

    И Живаго запел…

    31.01.2019

    Известный композитор Давид Кривицкий создавал оперу по роману Пастернака в период наибольшего накала этой драматической страницы в жизни нашей страны: в 1990–1992 годах. К сожалению, автор ушел из жизни в 2010-м, так и не дождавшись премьеры своего главного сочинения, помимо которого у него еще семь опер, пять балетов, четыре симфонии и множество других опусов. Осуществить мировую премьеру грандио ... Читать дальше

Закрыть
Закрыть