Театральное лето: время расти

29.06.2012

Анна ЧУЖКОВА

В Москве в шестой раз прошла Летняя театральная школа СТД.

Для без малого сотни молодых артистов из стран Балтии, СНГ, Европы и совсем уж дальнего зарубежья июнь стал месяцем упорной учебы. В рамках курса состоялись творческие встречи с Робертом Стуруа, Валерием Фокиным, Александром Калягиным (он же бессменный художественный руководитель школы). Занятия по сценической речи, пластике, гриму, фехтованию и сценическому бою, лекции по истории театра вели преподаватели известных российских и зарубежных школ. Уроки даром не пропали: нынешний выпуск пошел на рекорд, подготовив целых шесть спектаклей.

На суд московских зрителей режиссерские проекты предстали в театральном центре «На Страстном». Серию показов открыла пластическая постановка: немецкий режиссер и хореограф Улла Гейгес и студенты в танце размышляли на тему свободы. Совсем иначе выглядел, словно парализованный ужасом, спектакль Игоря Лысова. Режиссеру с учениками удалось превратить маленькую трагедию в мировую катастрофу. Пушкинский «Пир во время чумы» исполнялся сразу на четырех языках и в бесчисленных тональностях трагизма. Шепоты и крики, полная темнота и фонарики в руках актеров...

Экспериментом стали сразу две постановки, драматургия которых была придумана самими артистами. Из восемнадцати дней, данных на подготовку, участники спектакля «ЛЮБ-офф» провели тринадцать за разговорами: делились друг с другом трогательными, смешными и грустными историями. Всего их оказалось около ста, часть легла в основу спектакля. Такой же импровизацией, но уже на гастрономическую тему стала кукольная постановка «Деликатесы и полуфабрикаты» под руководством Евгения Ибрагимова.

Гордость нынешнего выпуска — первая за историю школы опера. Ольга Иванова со своими учениками представила две самостоятельные работы под общим названием. «Турнир примадонн» открыла трагическая исповедальная моноопера Пуленка «Человеческий голос». Голосов здесь прозвучало сразу три, да еще и на разных языках: объемную многогранную роль оставленной женщины исполнили три солистки, наделив свою героиню разными характерами и переживаниями. Тоску по счастью с лихвой сбалансировала вторая часть — комическое попурри «Россини приглашает», где маэстро предстал перед зрителями рассеянным, вечно голодным чудаком, отбивающимся от очаровательных сладкоголосых поклонниц. Завершающим спектаклем выпуска стала футуристическая постановка Андрея Ураева «Бедные люди в космосе».

Домой молодые артисты увезут не только дипломы и массу впечатлений, но и серьезный опыт. Они говорят, что школа СТД подарила им веру в себя и свои возможности. «Я научился раскрывать свою внутреннюю природу. Все, что здесь делают, правдиво», — рассказывает Виталий, участник постановки «Пир во время чумы». Молодые убеждены, что за июнь очень выросли профессионально. А когда же и расти, если не летом?

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть