Соло на тыквобасе

09.11.2012

Евгения КРИВИЦКАЯ

В Светлановском зале ММДМ выступил один из самых необычных музыкальных коллективов мира — Венский овощной оркестр.

Вошедшие в раж музыканты на глазах у слушателей рвали в клочья крепенькие кочаны подмосковной капусты: буйство сопровождалось дробью на бонго-барабанах из сельдереев и первобытными кличами, издаваемыми рогами из дайкона. Пугающе утробно ворчали тыквобасы.

Венский овощной оркестр (название не придумано в шутку, а вполне отвечает избранному роду музицирования) постоянно пополняет собственный парк инструментов. Приезд в новый город — это, прежде всего, поход на рынок. Разнообразие тембров напрямую зависит от качества закупаемых овощей. В Перми, к примеру, гости из Вены нахваливали местные тыквы, а редиску еле отыскали. В Москве, похоже, рынки не подвели.

Процесс изготовления флейты из морковки и скрипки из лука-порея во время концерта демонстрировался на экране. Без электродрели здесь не сладить. Технология проста: надо с помощью разных насадок точно вычистить внутренности овощей, чтобы образовались полые стволы. В них можно дуть, свистеть, дышать, извлекая не только звуки, но и необычные шумы. Инженерная мысль поражает причудливыми решениями: берется кабачок цуккини, на него насаживается желтый перец, и получается отличная дудка. Палочкой ударяем по луку-порею — чем не барабанчик?

Цель венцев — вовсе не повеселить публику, а разбудить фантазию, помочь разглядеть в окружающем новую сущность. Что будет, если завести вертушку для виниловых пластинок, но вместо патефонной иглы использовать стручок фасоли? У слушателя возникает иллюзия дождевых капель, стучащих в лобовое стекло. А если сильно сжать капустный лист, то его резкий скрип напомнит о крике экзотической птицы: именно на подобных звуковых эффектах построена пьеса, имитирующая саундтрек к фильму «Бразилия» Терри Гиллиама.

Венцы считают, что для овощных инструментов не существует стилевых границ: на цимбалах из баклажанов можно играть экоджаз, а ксилофон из морковок и бонго-барабаны из сельдерея просто-таки предназначены для изображения яванского гамелана.

В финале, изрядно повеселив зал «Весной священной» Стравинского на инструментах из овощей, музыканты отдали свои флейты, скрипки и барабаны московской ребятне. Пара дудочек из цуккини и перцев была тут же съедена.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть