Последний аристократ

23.03.2012

Елена ТИТАРЕНКО

Художник и педагог, олицетворявший связь поколений и традиций, — таким останется в нашей памяти вице-президент Российской академии художеств, народный художник РФ, профессор Михаил Михайлович Курилко-Рюмин.

За долгую жизнь (ему шел 90-й год) он оформил около 200 спектаклей, география которых простирается далеко за пределы России, работал со столь крупными режиссерами, как Мария Кнебель, Андрей Попов, Борис Равенских, Анатолий Эфрос, а главное, воспитал множество сценографов. Талант преподавателя, огромная эрудиция, умение увлечь студентов позволили Михаилу Михайловичу более полувека успешно проработать в Художественном институте им. Сурикова, где Курилко-Рюмин еще с 1962 года возглавлял мастерскую театрально-декорационного искусства.

Среди его учеников три крупных сценографа, ставших главными художниками ведущих театров Москвы: Валерий Левенталь — в Большом, Станислав Бенедиктов — в Молодежном и Владимир Арефьев — в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Правда, Левенталь учился во ВГИКе, который и сам Курилко-Рюмин окончил после Великой Отечественной войны. На войну Михаил Михайлович ушел добровольцем в первые же дни, почти со школьной скамьи.

Возможно, блестящее владение материальной культурой прошлого мастер унаследовал от отца — знаменитого сценографа и офортиста Михаила Курилко, начинавшего в Петербурге, а позже служившего главным художником Большого театра, и матери — страстной театралки Веры Рюминой. Михаил Михайлович не только сохранил в своей фамилии память о династии Бестужевых-Рюминых, но и в творчестве оставался аристократом. 

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть