По следу «Тигра»

14.12.2012

Нильс ИОГАНСЕН

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин пересаживается со служебного BMW на внедорожник «Тигр». Новость растиражировали все СМИ, вот только никто не удосужился разобраться, будет ли автомобиль доступен другим потребителям. А «Культура» это сделала.

Выпускающийся на Арзамасском машиностроительном заводе ГАЗ-2330 «Тигр» — полностью отечественная конструкция на базе ряда комплектующих для армейской техники. Собственно, это и есть военная разработка — легкое бронированное шасси по типу американского Hummer. На его основе могут производиться разведывательные машины, носители различного оружия, систем связи, управления. С коммерческой целью сделали и гражданскую версию, которая отличается только отсутствием брони, все остальное менять не стали.

Определенный контингент — любители бездорожья — о такой машине просто мечтают. 40 см клиренса, мощный дизельный двигатель, огромные колеса с серьезными грунтозацепами, неубиваемая подвеска. А спартанский уровень комфорта настоящих джиперов никогда не пугал, большинство культовых внедорожников тоже имеют более чем суровые салончики.

Итак, берем «Тигра». Звонок в отдел сбыта Арзамасского машиностроительного завода — хочу приобрести как частное лицо. Потенциальному клиенту тут рады, вот только предложить ему пока что нечего. Да, «Тигр» можно будет купить, но только после того, как он пройдет сертификацию. Дело в том, что ранее на авто устанавливали импортные дизели Cummins, сейчас от них отказались в пользу ярославских моторов ЯМЗ 5347-10 (215 л.с.). Но машина с этим силовым агрегатом до сих пор не имеет сертификата, и, как призналась менеджер отдела продаж Оксана, вообще непонятно, дадут ли его. Таким образом, получается, что Дмитрий Рогозин будет ездить на транспортном средстве, которое не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования. ГИБДД такие авто не регистрирует, техосмотр тоже не пройти.

Пока что завод берет тайм-аут до февраля 2013 года, мне объяснили, что раньше звонить просто бесполезно. И если сертификат таки дадут, то в течение 60 дней с момента предоплаты «Тигр» для меня соберут. Авансом придется отдать 70 процентов стоимости машины, итоговая цена которой пока неизвестна. С импортным мотором внедорожник стоил 3,8 миллиона рублей, но надеяться на то, что отечественный движок окажется дешевле, не стоит. Как говорят на заводе, за ярославский дизель хотят столько же, как и за Cummins, поэтому сэкономить вряд ли удастся.

Для главы отечественной оборонки строят VIP-авто, «тигрики» такого плана уже засветились на ряде выставок — за «богатую» машину просили около пяти миллионов рублей.

Обсуждая комплектацию «Тигра», в отделе продаж мне предложили лишь хиленькую четырехтонную лебедку, которая для машины весом в шесть тонн — что слону дробина. Других «изысков» завод делать не готов, сразу признались: «Вам лучше обратиться в специализированные тюнинговые фирмы». А тем есть над чем поработать. Самое простое — сделать так называемые силовые пороги, за которые авто можно поднимать реечным домкратом типа «хайджек», установить принудительные блокировки межколесных дифференциалов вместо штатных «самоблоков» (их джиперы не жалуют), соорудить экспедиционный багажник на крышу, установить веткоотбойники. Не говоря уже о том, чтобы довести до ума салон, ведь далеко не все готовы сидеть на лавках армейского типа, некоторые в состоянии заплатить и за комфорт.

В общем, виртуальная покупка не состоялась. Обновленный «Русский Хаммер» доступен лишь для сильных мира сего. Всех остальных, в том числе состоятельных россиян, которые хотят поддержать отечественного производителя и приобрести этот, в общем-то, неплохой автомобиль, пока что порадовать нечем. Да и по ценнику есть ряд нелицеприятных вопросов. Когда в США начинали делать шасси HMMWV — он же Hummer H1 в гражданской модификации, — то машина для армии стоила всего 22 тысячи долларов, то есть около 650 тысяч рублей. А вот «Тигров» стоимостью менее 100 тысяч долларов нет и никогда не было. Непонятно, почему за шесть тонн простых железяк просят такие деньги.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть