На «Метро» и в «Джунгли»

16.03.2012

Светлана ХОХРЯКОВА

16 марта завершает свою работу 87-й Российский международный кинорынок. Самым грандиозным мероприятием стал массовый выезд на «Мосфильм», где Карен Шахназаров презентовал свой новый фильм «Белый тигр».

Зрители увидят картину 3 мая, но с прокатчиками, которые приехали в Москву более чем из 70 городов, работать необходимо уже сегодня. Тем более что лента сложная, события происходят в годы Великой Отечественной войны и связаны, как всегда у Шахназарова, с необычными обстоятельствами — противостоянием русского танкиста, погибшего и вновь воскресшего, и призрачного танка-убийцы.

Для важных зрителей устроили экскурсию по «Мосфильму», а после показа пригласили в полутемный «разрушенный Берлин», воспроизведенный под открытым небом на территории студии. Развернули там полевую кухню, угощали гостей солдатскими харчами. Желающие могли забраться на танк и сфотографироваться.

Практически каждый показ Кинорынка обставлялся театрализованно. Перед презентацией фильма «Джунгли» компании «СТВ» и режиссера Александра Войтинского раздавали бутылки с записками, которые можно закинуть в море. Подобно тому, как это сделает герой Сергея Светлакова, налаживающий на экзотическом острове взаимоотношения с супругой в исполнении Веры Брежневой.

Руководители 18 компаний, дистрибьюторы, представленные на Кинорынке, прекрасно понимают, что от настроения сотрудников кинотеатров, их предпочтений во многом зависит судьба фильмов в прокате.

Компания «Люксор», прокатавшая «Фауста» Сокурова, за что ей честь и хвала, рапортовала о результатах своей работы. Сборы составили 21 миллион рублей, и это для такой сложной картины действительно приличный показатель. А теперь началась работа по продвижению фильма «Право на «лево», созданного по идее новоиспеченного оскароносца — актера Жана Дюжардена, исполнившего главную роль в «Артисте». В графе «режиссеры» числятся и он сам, и Мишель Хазанавичус, ставший благодаря тому же «Артисту» популярной фигурой, и еще целая группа товарищей. На сей раз недавние триумфаторы заинтересовались феноменом мужского непостоянства и сделали нечто вроде невероятных приключений французов в Америке. Смех в зале стоял прямо-таки утробный. Но после «Артиста» новый опус явно скудноват.

В рамках Кинорынка прошла дискуссия на тему «Кинопотребители снижают свою активность?», где констатировали, что впервые за семь лет посещаемость кинозалов не показала роста. Россияне стали реже ходить в кино. У многих нет времени, кто-то предпочитает смотреть фильмы на диване, скачивать их из интернета. Кого-то не устраивает репертуар. Имеется и «спящая аудитория», ее-то как раз можно привести в активное состояние, но надо прилагать усилия: регулировать ценовую политику, расширять сеть, улучшать качество репертуара. В общем, за зрителя придется побороться.

Может быть, поэтому дистрибьюторы обещают прокатчикам «мегапотрясающие впечатления», уповая на всякого рода параллельные миры, боевики, ужастики, бесчисленные анимационные блокбастеры. Даже новый фильм Вонга Кар-Вая о легендарном учителе Брюса Ли позиционируется как кунг-фу-боевик. В ближайших планах наших дистрибьюторов — альманах «Гавана, я люблю тебя»», где столица Кубы предстанет в новеллах Гаспара Ноэ, Бенисио Дель Торо и других модных режиссеров; «Пена дней» Мишеля Гондри по роману Бориса Виана, британская «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли. Самым ударным отечественным фильмом 2012 года может стать «Метро» Антона Мегердичева по одноименному роману Дмитрия Сафонова. В его продвижение компании «Профит» и «Наше кино» готовы вложить 90–100 миллионов рублей. Каждому зрителю перед показом выдавался билет на проезд в метро только в один конец. Назад из таких передряг не возвращаются. Воды Москвы-реки хлынут в метрополитен, и вагоны с пассажирами напомнят «Титаник». Показанный трейлер производит впечатление, фильмов-катастроф такого размаха у нас, похоже, не было.

Любопытно: в дни, когда проходил Кинорынок, стало известно, что в Министерстве экономического развития обнародовали возможную квоту на российское кино. Составит она 24 процента общего экранного времени. Прокатчики отнеслись к этой затее скептически. Не верят они, что таким образом можно потеснить Голливуд. Вот как прокомментировал ситуацию представитель компании «Парадиз» Геворг Нерсисян: «Нежизнеспособные, слабые ленты кассы не сделают, хоть с квотой, хоть без нее».

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть