Мэтры бьются за новое поколение

22.06.2012

Светлана ХОХРЯКОВА

20 июня в Московской городской думе прошел круглый стол, посвященный молодежному кинофестивалю «Будем жить!» и поддержке начинающих кинематографистов.

Намечен киносмотр на конец сентября и откроется в обновленном гостиничном комплексе «Москва». Мастер-классы планируется провести в ГУМе, а на площади Революции выстроить павильон, в котором с утра и до позднего вечера можно будет демонстрировать фильмы молодых. Об этом рассказал Евгений Герасимов.

И хотя все это еще в перспективе, уже сейчас завели разговор о том, как может реализовать себя молодой кинематографист. Герасимов выдвинул идею — показывать в кинотеатрах перед сеансами молодежное кино. Он говорил о европейских фестивалях, отбирающих в свои программы исключительно негативные фильмы. На что резко отреагировал Павел Лунгин, предостерегший от теории заговора. В мире снимается немало картин о социальных проблемах. Другое дело, что в России оказывается как-то неловко делать комедию. Важно не впадать в крайности и снимать нечто среднее между Comedy Club и тяжелым социальным арт-хаусом. Если такой возможности нет — надо ее волевым путем создавать.

Владимир Хотиненко заметил, что проблема многих талантливых ребят, которые не могут найти себе применение, не в том, где показать свое кино, а как его вообще снять. Формулировку «позитивное кино», о котором говорил Евгений Герасимов, он сравнил с ситечком, через которое кто-то будет просеивать произведенный кинопродукт. Все это способно отпугнуть зрителя, и без того априори настроенного на неприятие российских фильмов. Наверное, стоит говорить о хорошем, качественном кино. Что же касается невеселого настроения, то оно было и у Достоевского. Хотиненко выступил с идеей запуска 30–40 дебютов каждый год. Надо создать армию молодых, желающих снимать кино. Риска никакого. Молодежь согласна работать за микроскопические суммы. Понятно, что у половины ничего не получится, но это не страшно. Главное — поджечь, запустить встречный залп.

После того как было зачитано Открытое письмо выпускников и студентов ведущих киношкол страны к председателю Союза кинематографистов Никите Михалкову, страсти накалились с новой силой. Павел Лунгин прямо спросил: «Кто это подписал? Похоже на донос». Он еще раз предо­стерег от «параноидальных идей, что какие-то плохие люди нам гадят». Лучше разобраться с тем, почему у нас меньше чем за миллион долларов фильм не снимешь. К тому же в зачитанном обращении не было ни слова о таланте, который, прежде всего, и следует искать.

Никита Михалков с Лунгиным не согласился и расценил обращение молодых как крик души. Он говорил о том, что честных людей, желающих хорошо жить в своей стране, у нас зачастую воспринимают как недоумков. А ощущение гибели просто висит в воздухе. Страна прикована к телевизорам и всерьез обсуждает вопрос, живет ли Алла Борисовна с Максимом Галкиным. Это катастрофа, по мнению Михалкова. Он привел изречение одного старца: «Жестокая правда без любви есть ложь». Сам он — за жестокую правду с любовью. Никита Михалков говорил о том, что, когда недовольны те, кому есть куда уехать, — это полбеды. А вот если восстанут люди, которым ехать некуда, то и те, кому есть куда, уже не уедут.

У Михалкова вызывают уважение люди, не позволяющие себе и другим прикасаться к своей истории и стране неуважительно. Как можно презирать родину, которая тебя воспитала и дала возможность снимать кино? В мире, по мнению Михалкова, нас хотят видеть такими, какими выгодно миру. И надо это понимать. Конечно, комиссию в СК создадут, но вопрос глобальнее. Он, по словам Никиты Михалкова, связан с атмосферой в стране. Возникает вопрос: почему все мерзкое притягивает наше внимание? Надо что-то предпринимать, не медлить, потому как «время годить закончилось».


Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть