Мария Лемешева: «Наша команда свободна в выборе тем»

30.03.2012

Светлана ХОХРЯКОВА

Вышел в свет первый номер российского издания The Hollywood Reporter. С подробностями — Мария Лемешева, телеведущая Первого канала, член ФИПРЕССИ, а теперь и редакционный директор журнала.

культура: Почему здесь и сейчас?

Лемешева: Журнал не просто пришел в Россию, но впервые за свою 80-летнюю историю покинул пределы США. Некоторые выражают опасение в связи с тем, что появляется издание, которое будет пропагандировать и без того успешные голливудские фильмы, в то время как российское кино испытывает столько трудностей в прокате. В полученной нами лицензии нет четкого указания на допустимое соотношение. В принципе, мы можем весь журнал посвятить русскому кино, хотя это и неправильно. Процентное соотношение будет зависеть только от нас и наших кинематографистов. Чем больше появится хороших картин, тем больше места они займут в журнале.

Часто приходится слышать разговоры о спаде интереса к отечественной печатной продукции и кино. Но мы оптимисты и уверены, что российское кино переживает ренессанс. Нам есть о чем писать. Мы верим в то, что новая система господдержки действительно изменит расстановку сил, поспособствует дальнейшему подъему российского кинопроизводства. Возможно, и наш журнал окажет посильную помощь в процессе возрождения. Мы пытаемся предложить глубокое и вдумчивое чтение и верим, что будем востребованы. В нише журналов о кино у нас практически нет серьезных конкурентов. Как показывает статистика, сегодня зрители стали более вдумчивыми. Они не просто идут в кино, но изучают репертуар, выбирают, а потом обсуждают увиденное. Соответственно, возникает желание получить как можно больше информации. Теперь у них будет гид по кинематографической карте месяца. Хотелось бы, чтобы мы стали не просто информационным бюллетенем, но эталоном хорошего вкуса в журналистике и кинокритике. Мы работаем с авторами, которые не просто разбираются в кино, но имеют правильный взгляд на профессию. Надеюсь, сможем давать рекомендации по части того, что стоит смотреть и зачем, и может быть, при помощи нашего журнала зритель научится разбираться в том, что увидел.

культура: Рецензии в оригинальном американском журнале The Hollywood Reporter существенно отличаются от тех, что пишутся в России. Наши авторы многое пропускают через собственное «я», а американцы имеют более отстраненные суждения.

Лемешева: Пока мы не ставили никаких условий и ограничений нашим кинокритикам. Важно, чтобы текст был профессиональным исследованием художественных достоинств и недостатков фильма. Личностное начало, как мне кажется, уводит наших кинокритиков от профессии. Я довольна всеми авторами, но постепенно мы будем вырабатывать общий стиль. Хотелось бы, чтобы наши рецензенты смелее выражали свои мысли. Но любая критическая статья должна быть точно мотивирована.

культура: У Вас есть руководство в Москве и США. Насколько строги требования, поступающие из Америки, которые Вы должны выполнять?

Лемешева: Когда меня пригласили возглавить журнал, основное требование было — сделать качественное и интересное издание. Наша команда cвободна в выборе тем и персоналий, в подаче материалов. А получили мы этот кредит доверия после того, как представили американским коллегам верстку первого номера. Они высоко оценили и новые рубрики, и наше видение кинопроцесса.

культура: В журнале есть деловая вкладка, какой нет в англоязычной версии…

Лемешева: В США выходит еженедельник, ориентированный на профессиональное сообщество. У нас — ежемесячник, рассчитанный на более широкого читателя. А вкладка может быть интересна как любителям кино, так и экспертам, но им в первую очередь. Мы сами разрабатывали ее дизайн. В процессе создания вкладки, выяснилось, что профессии киноаналитика в России практически нет. Есть несколько компаний, пытающихся что-то сделать в этом направлении, но запросов на их работу очень мало. У нас не проводятся исследования целевой аудитории и многое другое. Почти все, что есть в первом номере в этом направлении, — заказанные нами рейтинги и исследования. И все это сделано увлекательно, в форме, доступной обычным любителям кино.

культура: Каковы приоритеты? На что в первую очередь будет направлено Ваше внимание?

Лемешева: Будем исходить из репертуарного графика и информационных поводов. Это позволит решить, чего будет больше — голливудских блокбастеров или российских фильмов. Главный принцип таков — выбираем картину, заслуживающую внимания. Она может быть артхаусной, не гарантирующей сборов. Но если мы понимаем, что фильм достоин обсуждения по каким-то причинам, он обязательно будет в нашем журнале. Отдадим страницы и под документальное кино. Пишут о нем мало, показывают редко, хотя на Западе никого не надо убеждать в его ценности. Это серьезное направление, в котором работают мастера. Все, что мы задумали, естественно, не смогло уместиться в одном номере, притом что у нас 128 полос. Идей много. В будущем привлечем к сотрудничеству и наших продюсеров, режиссеров, которые хорошо пишут, киносценаристов. Попытаемся посмотреть на киноиндустрию глазами тех, кто ее создает.

культура: Найдется ли в журнале место полемике, особому мнению?

Лемешева: Мы не хотим быть нарочито скандальными, делать нечто только ради того, чтобы об этом все заговорили. Но уже в первом номере выступает с достаточно спорным мнением Александр Адабашьян, уверенный в том, что кино умирает, и если не предпринять ничего решительного, оно окончательно погибнет. Мы убеждены, что полемика рождает новую энергию, способствует возникновению свежего взгляда и на кинопроцесс, и на киножурналистику. Во всяком случае мы попытаемся сделать все, чтобы The Hollywood Reporter стал самым читаемым и самым цитируемым изданием о кино в нашей стране.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть