Кино заказывали?

09.11.2012

Андрей ЩИГОЛЕВ

8 ноября заместитель министра культуры Иван Демидов, курирующий вопросы кинематографа, впервые ответил на вопросы журналистов.

Похоже, за кино государство взялось всерьез. Последние полгода в профессиональном сообществе только и разговоров, что о «дорожной карте отрасли» — комплексной системе мер по реформированию киноиндустрии.

Важнейший пункт реформы — вопрос о принципе распределения государственных средств, коль скоро они составляют две трети всего, что тратится у нас на производство. А лейтмотивом обсуждений в прессе является госзаказ.

Но, во-первых, госзаказ, если называть его именно так, существовал всегда. А во-вторых, с учетом того, что на государственные деньги снимается подавляющее большинство картин, наверное, государство имеет полное право заказывать «музыку». Но если раньше темы определялись непонятно кем где-то в недрах министерства, то отныне Минкульт будет следовать рекомендациям своего Общественного совета, Гильдии продюсеров, учитывать мнение прокатчиков и результаты соцопросов.

В этом нет ничего нового. По такому принципу работает телевидение. В 90-х на ТВ не было ни одного отечественного телесериала, а сейчас они занимают почти все эфирное время. Потому что зрители хотят смотреть наше кино, о наших проблемах и с нашими актерами. У нас есть нормально функционирующая отрасль, способная удовлетворить запросы. Задача состоит в том, чтобы свести воедино желания и возможности.

Демидов подчеркнул, что речь идет прежде всего о коммерческих проектах. Арт-хаус и дебюты по-прежнему будут фигурировать в бюджете отдельной строкой, и, соответственно, тематически их никто регулировать не будет. Здесь все без изменений.

Нововведения коснутся и документального кино. Отныне при подаче проектов в Минкульт приоритетом будут пользоваться те, кто получил поддержку на телеканалах или кинофестивалях. По словам Демидова, этот вопрос обсуждался отдельно с представителями сообщества и был одобрен. Также со следующего года министерство организует открытый конкурс сценарных заявок. Принять в нем участие может каждый. Победители, которых определит экспертный совет, получат государственные субсидии на написание сценария.

Изменятся и взаимоотношения Фонда кино с Министерством культуры. По существующей схеме, первый выделяет деньги крупнейшим студиям, которые сами решают, что снимать. Также Фонд оказывает финансовую поддержку социально значимым картинам, которые определяет экспертный совет. Вероятно, скоро доля мейджоров будет уменьшена. Сейчас этот вопрос активно обсуждается.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть