Ученые: желание ребенка учиться во многом зависит от генов

09.04.2015

Исследователи заявили, что стремление и мотивация ребенка к учебе на 50% зависит от генетических факторов, а не от воспитания или жизненных обстоятельств.

Сотрудники Университета Огайо исследовали 13 тыс близнецов в возрасте от 9 до 16 лет из России, Великобритании, Канады, Германии, Японии и США. Ученые заметили, что в некоторых случаях пары близнецов, которые росли в одной семье и учились в одной школе, по-разному относились к учебе, несмотря на усилия родителей и учителей. Как выяснилось, однояйцевые близнецы, чьи ДНК совпадают, учились одинаково. А двойняшки с разными генами по-разному относились к учебе. По мнению ученых, тяга ребенка к знаниям на 50% зависит от генетических факторов. При этом исследователи отрицают существование какого-то особого гена, отвечающего за школьную успеваемость. Дело в комбинации множества наследственных факторов, пишет «Газета.ру».