В делении детей на технарей и гуманитариев виноваты учителя, заявили ученые

01.03.2015

Они утверждают, что под влиянием стереотипов школьные педагоги бессознательно поощряют мальчиков к занятию точными науками, а девочек — гуманитарными. 

В эксперименте ученых приняли участие школьники Израиля. Мальчики и девочки решали тесты по математическим и гуманитарным предметам. Каждая работа проверялась два раза. В первый раз ее автор оставался анонимным, во второй раз преподаватели уже знали имя написавшего контрольную школьника. В результате во время проверки анонимных работ девочки получали более высокие баллы по математическим дисциплинам. Когда учителя знали имя школьника, лучшие оценки они ставили мальчикам. 
Ученые утверждают, что их работа — доказательство того, что разделение мальчиков и девочек на математиков и гуманитариев, во-первых, формируется еще в школе, а во-вторых, абсолютно необоснованно, передает радио «Говорит Москва».