Ученые: Солнце погибнет в результате мгновенного взрыва

19.02.2015

Испанские астрофизики выяснили, что Солнце и похожие на него звезды заканчивают свою жизнь по астрономическим меркам практически «мгновенно» в результате мощного взрыва, а не в виде медленно формирующейся планетарной туманности.

К такому выводу исследователи пришли, наблюдая за умирающим аналогом Солнца — звездой IRAS 15103-5754 в созвездии Циркуля — при помощи орбитального телескопа «Гершель». Результаты исследований опубликованы в Astrophysical Journal.
Как поясняют ученые, эта звезда входит в число 16-ти известных науке редчайших светил, которые астрономы называют «водными фонтанами». Так ученые обозначают престарелые солнцеподобные звезды, которые уже начали умирать и выбрасывать в окружающее пространство горячие пучки материи, содержащие множество молекул воды.
«В случае с IRAS 15103-5754 мы впервые увидели излучение, которое вырабатывалось водой, движущейся со скоростью в сотни километров в секунду», — рассказывает исследователь из Института астрофизики Андалузии в Гранаде Луис Миранда.
Столь высокая скорость движения молекул, объясняют ученые, возможна только в том случае, если породившая их звезда взрывается, а не медленно распадается на слои и «расплывается» по космосу, как считалось ранее, передает РИА Новости.