Ученые впервые смогли запечатлеть молекулу в движении

17.09.2014

Научное достижение приблизит человечество к пониманию законов квантовой механики, считают авторы исследования.

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне сумели впервые в истории запечатлеть переход молекулы из одного квантового состояния в другое. Об открытии сообщается в журнале Nature Photonics.
В 1980-е годы удалось получить изображение неподвижной молекулы. Долгое время считалось, что снять молекулу в движении невозможно. Чтобы решить эту задачу, исследователи использовали микроскопы и сверхбыстрые лазеры. Они поместили молекулу органического вещества между двумя золотыми наносферами, закрепив получившуюся конструкцию внутри силиконовой оболочки. Наблюдение велось в течение часа. После обработки данных было установлено, что все время молекула вещества переходила из одного квантового состояния в другое. По оценкам ученых, эти процессы, сопровождающиеся световым импульсом, протекают с огромной частотой.
Исследователи убеждены, что результаты их изысканий позволят установить, каким образом идет процесс формирования и разрыва химических связей, передает ИТАР-ТАСС.

Оставить свой комментарий