Ученые выяснили причину бессонницы у пожилых людей

20.08.2014

Американские ученые выяснили, почему пожилые люди страдают от бессонницы и часто просыпаются раньше времени.

Стало известно, что существует группа тормозных нейронов, дефицит которых приводит к расстройству сна. Эксперименты над животными помогли выяснить, что утрата нейронов приводит к тяжелой бессоннице, время сна сокращается вдвое. В человеческом мозге есть аналогичная группа клеток — промежуточное ядро.
Чтобы доказать роль промежуточного ядра в управлении сном, исследователи обратились к данным проекта «Раш», в ходе которого начиная с 1997 года отслеживается состояние здоровья тысячи пациентов от 65 лет до самой смерти.
Между количеством нейронов и расстройствами сна обнаружилась обратная функциональная зависимость: чем меньше нейронов, тем более «фрагментированным» был сон пациентов. Обладатели минимума таких клеток (менее 3 тыс) спокойно лежали в кровати менее 40 % от всего времени, потраченного на ночной отдых. Остальные часы они ворочались и ходили по комнате, пишет «Лента.ру».