Астрономы обнаружили гигантский космический алмаз

26.06.2014

Ученые из университета Северной Каролины обнаружили в космосе звезду, ставшую гигантским небесным алмазом.

Объект представляет собой белый карлик, состоящий из кристаллизованного углерода, — конечный продукт эволюции звезд, холодное тело, размером с Землю. По словам исследователей, открытие звезды PSR J2222-0137 — большая удача для астрономов, поскольку отыскать такие объекты крайне трудно из-за их низкой светимости.
По расчетам, космическому алмазу 11 млрд лет — он ровесник Млечного пути, сообщают Вести.ру. Обнаружить карлик-алмаз удалось исключительно благодаря наличию у него пульсара, который является быстро вращающейся нейтронной звездой, испускающей «фонтаны» радиоизлучения с полюсов. Наземным телескопам удалось уловить импульс этих радиоволн.
Масса пульсара оказалась в 1,2 раза больше солнечной, а масса его компаньона — в 1,05 раза больше, чем у Солнца.
Наблюдения за системой велись на протяжении двух лет. Ученые установили, что белый карлик с нейтронной звездой находятся в созвездии Водолея в 900 световых годах от Земли. Температура карлика составляет приблизительно 2700 градусов по Цельсию.
Ученые считают, что подобные объекты, возможно, не такая уж и редкость во Вселенной. Однако современные приборы еще достаточно несовершенны и не позволяют их разглядеть в космосе, пишет «RG».