Челябинский метеорит был частью более крупного небесного тела

26.05.2014

Метеорит, взорвавшийся в феврале 2013 года над территорией Челябинской области, в результате чего пострадали 1,5 тыс человек, ранее являлся частью более крупного небесного тела и откололся от него в результате сильного удара.

Об этом свидетельствуют результаты исследований международной группы ученых, в том числе из России, опубликованные в научном онлайн-журнале Scientific Reports.
Специалисты изучили химический состав осколков челябинского метеорита и выяснили, что в нем содержатся частицы минерала под названием жадеит, который образуется при сильном давлении и высоких температурах. Форма найденных образцов жадеита, по мнению ученых, указывает, что их формирование связанно именно со столкновением двух астероидов. Небесное тело, от которого откололся челябинский метеорит ударилось о другой астероид, диаметр которого составлял не менее 150 м, считают исследователи. Они продолжают выяснять, по какой траектории могли двигаться оба этих объекта. Предположительно, столкновение произошло примерно 290 млн лет назад, сообщает ИТАР-ТАСС.

Оставить свой комментарий