Ученые: застенчивость препятствует использованию языка, а не его изучению

03.02.2014

Ученые из колорадского университета провели исследование, в ходе которого стало ясно, что у детей застенчивость препятствует использованию языка, а не его изучению.

Эксперимент с участием 816 малышей показал, что замкнутые дети обычно говорят меньше, при этом понимают далеко не хуже, чем их менее стеснительные ровесники. Ученые предполагают, что такие дети просто не желают отвечать, но не имеют торможения в языковом развитии. Аспирант Эшли Смит Уоттс и доцент психологии Су Ри рассказывают: «Наши результаты предполагают, что типы замкнутого поведения, такие как стеснительность, не препятствуют овладению языком, а влияют на то, как малыши выражают свои мысли словами».
Кроме того исследование показало, что девочки имеют более высокий уровень застенчивости и языкового барьера, чем мальчики, сообщает агентство «ВладТайм».