Век Покровского

Елена ЛИТОВЧЕНКО

25.01.2013

23 января, в день рождения Бориса Покровского, в Камерном музыкальном театре, носящем его имя, торжественно закрыли «Год Покровского» — фестиваль, посвященный 100-летию со дня рождения великого оперного режиссера и 40-летию основанного им коллектива. Борис Александрович любил называть свой театр комнатным, интимным. Он стал альтернативой официозу главной оперной сцены страны и по подпольному месту прописки — в подвале на «Соколе», и по назначению — «душу приласкать». Великий мастер оперного дела имел в виду собственную душу, которую вкладывал в каждую постановку, — будь то сатирическая опера Шостаковича «Нос», веселая драма Моцарта «Дон Жуан» или дошедшая до нас из глубин XVI века «славянская мистерия»  Митрополита Димитрия Ростовского, названная в веке XX  «Ростовским действом». В крошечном пространстве он выстраивал — глаза в глаза, от сердца к сердцу — диалог со зрителем.

Музыкальный марафон в честь Мастера завершился  гала-представлением «Диалоги с Покровским». Вообще же в рамках «Года Покровского» было представлено шесть новых спектаклей: «Идоменей» Моцарта – Р. Штрауса, три оперы Кобекина, опера-поэма Рубина «Альбом Алисы» и «Альтист Данилов» Александра Чайковского. Под крышей театра теперь существует музей памяти его основателя.