Мексику глазами Эйзенштейна покажут в Национальном музее Сан-Карлоса

04.03.2019

Пока в Москве в Центральном Манеже проходит выставка Диего Риверы и Фриды Кало, в одном из важнейших музеев Мексики при поддержке Фонда Sarah Vinitz Foundation планируют провести вечер-ретроспективу. 5 марта в Национальном музее Сан-Карлоса в Мехико в рамках художественного фотопроекта Валерия Кацубы «Натурщики: классика и современность» состоится показ авторской версии незавершенного фильма Сергея Эйзенштейна «Да здравствует Мексика!» в монтаже Олега Ковалова. 

Проект «Натурщики: классика и современность» представляет фотографии, сделанные автором в России, Испании и Мексике. Здесь спортсмены (гимнасты, пловцы, игроки в мяч), балерины и танцовщики словно замирают во времени в неоклассических интерьерах художественных академий и музеев. 
«В произведениях Валерия Кацубы постановка модели, света и сценической композиции создана под влиянием картин и скульптур эпохи Возрождения и барокко, но при этом действие происходит в неоклассических интерьерах, где чувствуется жизнь благодаря повествовательной театральной манере съемки», — отмечает куратор выставки Хосе Мануэль Спрингер. 

Второй частью выставки станет фильм Олега Ковалова «Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия» - авторская версия незавершенной эпопеи Эйзенштейна. 
Сам режиссер так говорил о запланированной картине «Да здравствует Мексика!»: «Сюжет этого фильма необычен. Зерно его составляют четыре новеллы в оправе пролога и эпилога, единые по сути своей и по духу. Разные по содержанию. Разные по месту действия. В них разные пейзажи, люди, обычаи. Контрастные по ритму и форме, в целом они составляют огромный, многокрасочный фильм-симфонию о Мексике».  
Эйзенштейн не смог закончить монтаж. Долгое время пленка хранилась в Америке, и режиссер Олег Ковалов дал ей новую жизнь. Фильм, получивший название «Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия», вышел в 1994 году, а через четыре года удостоился приза жюри CICAE на МКФ в Берлине. Сегодня кинолента представляет собой классический образец видеоарта, где тонкая игра света и тени отражает особый взгляд художника из России на так интересовавшую его культуру. 

В 2019 году происходит интенсивный культурный обмен между Россией и Мексикой.