Двадцать лет надежды

08.11.2018

Союз Предприятий печатной индустрии «Гильдия издателей периодической печати» (ГИПП) был образован как некоммерческое партнерство в сентябре 1998 года по инициативе газет «Известия», «Комсомольская правда», «Спорт-экспресс», «Труд», издательских домов «Бурда», «Здоровье», «Конлига-Пресс» и других.

По историческим меркам 20 лет — небольшой срок, но не в XXI веке, когда в России и в мире все меняется настолько стремительно, как никогда прежде. С момента появления и распространения интернет-СМИ все чаще и чаще раздавались предсказания о скором исчезновении печатной периодики.

В этих новых условиях миссия ГИПП — защита и лоббирование интересов издателей, превращение отрасли в конкурентоспособный и инвестиционно привлекательный бизнес c профессиональным управлением, высокими редакционными стандартами и, что очень важно, экономической и финансовой независимостью печатных СМИ — гарантией свободной прессы в России.

Получилось главное — сформировать единую позицию издательского сообщества по ключевым вопросам: взаимодействие с партнерами — участниками рынка, разработка профессиональных стандартов и этических норм ведения издательского бизнеса.

В новых условиях медиакомпании должны меняться: нужно запускать новые сервисы, использовать цифровые технологии. Иногда печатным изданиям с большой историей дается это с трудом. В такой ситуации они могут рассчитывать на помощь Гильдии, которая всегда готова помочь в использовании современных технологий.

Основной задачей коллектива ГИПП остается создание благоприятных условий для развития издательского бизнеса в России и формирование сплоченного сообщества издателей. Решения об объединении отраслевых организаций распространителей и издателей, о присоединении Содружества бумажных оптовиков, о создании комитета по цифровым технологиям говорят о том, что дел впереди еще много, издательское сообщество нуждается в сильной единой индустриальной организации.