Ученые: успеваемость школьников больше всего зависит от наследственности
12.12.2013
Ученые подчеркивают, что их результаты указывают на необходимость индивидуального подхода в образовании.
Различия в успеваемости среди школьников при стандартизированном школьном образовании больше всего зависят от наследственности, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One. Авторы — исследователи из Королевского колледжа в Лондоне (Великобритания) — проанализировали экзаменационные оценки более 5,5 тыс пар близнецов, которые в возрасте 16-ти лет сдавали экзамены по обязательным предметам: английскому, математике и естественным наукам. Условия жизни и учебы у пар подростков были схожими. В среднем 55% различий в успеваемости ученые отнесли на счет наследственности, а 36% — на счет окружающей среды, включая обстановку дома и в школе.
Кроме того, исследователи обнаружили небольшие различия между полами: у мальчиков успеваемость сильнее определялась наследственностью, а на девочек больше влияла окружающая среда.
Предыдущие исследования, также проведенные на близнецах более раннего возраста (7, 9 и 12 лет), показали, что способности к чтению, письму и счету еще больше — на 68% — зависят от наследственности, сообщает РИА «Новости».