Кризис хореографического образования — проблема мирового балета, считают участники Петербургского международного культурного форума

02.12.2013

Балетное образование в России переживает сейчас кризисные явления, характерные и для всего мирового балета.

Об этом говорили сегодня участники «круглого стола» «Хореографическое образование в XX1 веке: традиции и инновации», прошедшего в Академии балета Бориса Эйфмана. Встреча вошла в обширную программу открывшегося сегодня Второго Санкт-Петербургского международного культурного форума.

«Нам важно сообща поразмышлять сегодня о причинах кризисных явлений, о традициях, которые необходимо сохранять, и о новациях, без которых невозможно движение вперед», — сказал корреспонденту ИТАР-ТАСС народный артист России Борис Эйфман. Самой острой проблемой он назвал тот факт, что за последние два десятилетия в российском балете не появилось ни одного выдающегося творческого лидера. Остро ощутим и кадровый голод в балетных коллективах. Все эти проблемы, по мнению Эйфмана, решить возможно, но надо сообща договориться о путях преодоления возникших трудностей. Именно этому кругу вопросов и была посвящена петербургская встреча профессионалов. В ней приняли участие представители Московской академии хореографии, Пекинской академии танца, Финского национального балета, Алмаатинского хореографического училища, Центра современного танца Марты Грэм и других центров.

Участники форума посетили Академию русского балета имени Агриппины Вагановой, отметившую в этом году 275-летие со дня основания. Гости побывали в музее академии, на балетных уроках, а затем и. о. ректора вуза Николай Цискаридзе пригласил их на небольшой концерт, где выступили воспитанники разных классов. Говоря о балетном резерве, Цискаридзе напомнил о хорошо забытом старом: еще два десятилетия назад все столичные учебные заведения отправляли своих педагогов по стране в поисках одаренных детей. Именно по такой «советской схеме» осуществил набор в свою новую Академию балета Борис Эйфман, нашедший перспективных детей далеко от Петербурга. И к такой практике намерена вернуться Вагановская академия.