Ученые научились лечить депрессию бессонницей

26.11.2013

Швейцарские ученые открыли новый способ лечения депрессии. Они предложили в качестве меры по борьбе с депрессивным состоянием использовать бессонницу.

Эксперимент, проведенный сотрудниками Цюрихского университета, показал, что изменения в распорядке улучшают настроение, пишет «Российская газета» со ссылкой на сообщение BFM.ru. Депрессия отступает, если страдающий от депрессии ложится спать вечером, а встает во второй половине ночи.

Как утверждают исследователи, сознательное прерывание сна помогает реорганизовать определенные области мозга. В частности, речь идет о связующем узле в мозге. Из-за сверхактивности этой области возникает дерегулирование когнитивных и эмоциональных функций, которые наблюдаются во время депрессии. Прерывая сон, пациент тем самым снимает напряжение с этого узла.

По словам ученых, после 3–4 повторов эксперимента с лечебным бодрствованием 40–60 процентов участников почувствовали улучшение в настроении.

Ранее голландские медики открыли, что депрессия способна значительно ускорять процессы старения клеток.