Длительная безработица ускоряет старение мужчин

21.11.2013

Мужчины, остающиеся безработными на протяжении более двух лет, стареют быстрее, чем их сверстники, что можно заметить по укорачиванию теломер на молекулах ДНК. Однако подобный эффект не наблюдался среди безработных женщин, принявших участие в том же обследовании.

Об этом заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале PLoS One, сообщает РИА «Новости». По словам Джессики Бакстон из Имперского колледжа Лондона (Великобритания), ее группа исследователей стала первой, кому удалось продемонстрировать на клеточном уровне наличие связи между длительной безработицей и плохим здоровьем. «Это открытие ставит новые проблемы, которые таит в себе безработица во время молодости и первых лет взрослой жизни. Поэтому социальные службы должны помогать молодым людям находить работу во благо их здоровья», — заявила биолог.

Бакстон и ее коллеги изучали свыше 5,5 тыс образцов ДНК, которые были извлечены из клеток мужчин и женщин из Финляндии, родившихся в 1966 году и прошедших полное медицинское обследование в 31 год. Во время этого процесса ученые заметили, что так называемые теломеры — концевые участки хромосом, необходимые для нормального деления клетки — были заметно короче в некоторых нитях ДНК, извлеченных из клеток мужчин. Укорочение теломер связывается с наступлением старости и считается причиной развития одряхления организма.

Ученые проанализировали биографию владельцев таких хромосом и обнаружили, что большая часть из них принадлежала мужчинам, которые не имели работы два года и более. Это означает, что безработица каким-то образом заставляла клетки и ДНК таких финнов стареть в среднем быстрее, чем это происходит в организме их работающих сверстников.