Прокофьев в шаговой доступности.

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

14.12.2016

Необычный бронзовый прохожий появился в Камергерском переулке. Скульптура, созданная народным художником, председателем правления Союза художников России Андреем Ковальчуком, стала красивым завершением года композитора, объявленного в стране в 2016-м. 

Идею памятника, по словам автора, подсказал снимок:

— Эту фотографию мне показала директор Музея Прокофьева Ирина Белая. И в голове сразу возник образ идущего композитора в застегнутом пальто, шляпе и с нотами. Я изобразил Сергея Сергеевича молодым, еще до возвращения в СССР. Консультировала меня Наталия Савкина, ведущий специалист по творчеству композитора. Мы обсуждали как портретное сходство, так и музыковедческие аспекты. По ее совету «Прокофьев» держит ноты ранней оперы «Игрок».

Бронзовый мэтр повернул голову в сторону дома номер 6/5. Здесь, в квартире родителей жены Миры Александровны, Сергей Прокофьев провел последние шесть лет жизни, работая над балетом «Сказ о каменном цветке» и Седьмой симфонией. Ныне на этом месте открыта мемориальная квартира-музей.

— Памятник получился два с половиной метра, — рассказал Ковальчук. — Мне хотелось создать композицию, сомасштабную пространству, сделать так, чтобы она выглядела органично в вытянутом переулке. «Прокофьев» поднят на небольшую высоту: с одной стороны кажется, будто он «вливается» в поток людей, становится одним из них, но с другой — все равно остается выше других. В этом есть некий символизм. Главной целью было не только воспроизвести облик композитора. Его шаги — это поступь гения: мастер опирался на классическое наследие и одновременно заслужил звание одного из новаторов XX века. В подобном сочетании и состоит, на мой взгляд, уникальность его дара. Движение Прокофьева — это движение в вечность.

Мимо спешат торопливые москвичи, восхищенно раскрыли рты туристы, мелькают фотовспышки. А русский гений спокойно идет вперед — и не собирается сбавлять шаг.