Дело Исинбаевой: проверка на покорность

Исраэль ШАМИР, российско-израильский писатель и публицист

12.09.2013

Когда-то «цивилизованный мир» упрекал СССР за то, что там, о чем ни скажи, надо было одобрять руководящую роль КПСС и лично Леонида Ильича. Нет уже ни СССР, ни той компартии, ни ее генсека, но традиции перманентного «одобрямса» живут и процветают. И не где-нибудь — в том самом «цивилизованном мире». Только теперь, если не хочешь быть изгоем, надо голосовать за права геев на счастливый брак и усыновление (покупку) отобранных за границей детей. Без сомнений и колебаний.

Но всегда были и будут диссиденты. Вот и наша знаменитая прыгунья, чемпионка всего, чего возможно, Елена Исинбаева оказалась секс-диссиденткой. А всего-то сказала, что в олимпийском Сочи ЛГБТ-активисты не должны агитировать детей за однополую любовь. Это и законом запрещено. Очень деликатно, кстати, высказалась. Но и этого хватило, чтобы весь «цивилизованный мир» накинулся на нее почище, чем какой-нибудь парторг в самые тоталитарные времена. Пригрозили лишить статуса посла юношеских Олимпийских игр. Пришлось Исинбаевой унижаться до оправданий, что, мол, неправильно меня поняли, английский подвел. Сейчас ее номинируют на титул лучшей европейской легкоатлетки года. Могут и не дать — там с идеологией строго.

А ведь не всегда так было. Когда я начинал свой путь журналиста, о тех, кто сейчас у сексуального руля, говорили и писали с будоражащей веселостью: мол, ну, народ — бывает же такое! В Лондоне в те времена работал замечательный Линдси Кемп, в чьих постановках мужчины исполняли женские партии — и превосходно это делали. Помню самого Кемпа — в роли Саломеи, танцевавшей перед Иродом: в редкой женщине было столько сексапила. Одним из моих любимых современных писателей был Жан Жене, автор «Богоматери цветов», воспевший любовь мужчины-проститутки, доносчика и убийцы, к своему сутенеру-вору. Сила таланта — это главное мерило в искусстве...

Уайльд и Параджанов, Линдси Кемп и Жан Жене — разве они «нормальные»? Да они сами вовсе не хотели, чтобы их считали нормальными! Они были людьми сложными и необычными, употребляли наркотики, рисковали жизнью — своей и чужой, пробовали все, что заблагорассудится. Их сексуальные пристрастия были частью их ненормальных, даже ненормативных артистических натур. И от нас не требовалось одобрять то, что они, пардон, грешили задом, пили менструальную кровь или распинали лягушек на алтаре. Было понятно, что это — не норма, что мы бы своих детей с ними не познакомили и уж точно не оставили наедине.

Но вот в XXI веке от Рождества Христова правители нашего мира решили, что мы должны принять эти причуды как норму, и даже как привилегированную норму. И сразу стало скучно. Особенно когда понимаешь, зачем это делается. Уж точно не потому, что кто-то заботится о благе секс-меньшинств или о справедливости, да и сами они меньше всего хотят гласности и признания себя «нормальными». 

Представим себе зону, куда после бунтов и беспорядков пришла новая администрация. Перво-наперво ей нужно всех согнуть. Для этого она требует, чтобы каждый заключенный пошел на «петушиную зону» — со всеми вытекающими последствиями. Провести человека через самое невыносимое унижение, и если он пойдет на это, то унижения послабее будет принимать даже с радостью и ощущением свободы. Вот и весь патент. 

Для чего это делается? Цели вполне очевидны — для эффективного контроля и управления. Кстати, многие акции, организованные как бы для нашей с вами пользы, тоже из этого ряда. Например, унизительные обыски в аэропортах. Все эти отобранные бутылки виски, приспущенные штаны, ботинки, одиноко едущие по ленте рентгенаппарата. Или доведенная до абсурда борьба с курением.

А сейчас мы должны принять за норму однополые отношения. И отлаженный аппарат мирового дискурса начинает работать, проводя в жизнь очередное решение неведомого нам пленума ЦК Тайной партии земшара.

Те, кто это делает, хотят переформатировать мир так, чтобы он разделял любую их установку. Да это та же проверка на покорность! Сказали: целуйтесь с больными СПИДом — и признаком прогресса стала первоочередная забота именно об этих больных, хотя и других немало. Характерно, что Борис Ельцин отдал гонорар от своей книги на борьбу со СПИДом, показав свою инкорпорированность в господствующий дискурс. Сказали: узаконьте гей-браки! И вопреки миллионным демонстрациям, французский президент Франсуа Олланд проводит соответствующий закон. А теперь они говорят: надо бомбить Сирию. И покорившиеся страны, принявшие законы о гей-браках и целующиеся в десны с больными СПИДом, поддерживают и бомбежку Сирии. 

Россия — непокорная страна. Она не покорялась тайным владыкам, когда была красной империей, и после короткого ига семибанкирщины снова перестала покоряться. Знаком ее непокорности стали и растяжки с надписью «Христос Воскресе!», и защита Сирии, и законы, запрещающие пропаганду педерастии среди малолетних — обычных жертв сладострастников. Не исключаю, что Россию еще будут бомбить за это — если ослабнет ядерный щит или железная воля ее президента. И уж конечно, все идет к бойкоту Олимпийских игр — не по той причине, так по другой. 

Мне не с руки защищать Елену Исинбаеву. Успешная молодая женщина, живущая в Монако, в моей защите не нуждается. Но если уж выпало Олимпийские игры проводить в России, пусть гости смирятся с нашими законами и с тем, что российские граждане эти законы чтят и защищают.