Что мы скажем украинцам

Владимир ХОМЯКОВ, сопредседатель Партии Великое Отечество

14.03.2014

С детства учили нас мамы: «Сначала подумай, потом говори». Но вот случился мятеж на Украине, по российским городам идут митинги в поддержку Крыма, и, участвуя в них, порой диву даешься, сколь многие наши патриоты напрочь забывают мамин наказ и несут с трибун такие вещи, говорить которые нельзя в принципе.

Нельзя, например, как бы того ни хотелось ностальгирующим по прошлому гражданам, провозглашать «присоединение Крыма» как «первый шаг к восстановлению Советского Союза». И на Украине, и у нас выросло уже второе поколение, которое СССР не помнит, сильных сторон его не знает, зато воспитано на куче демонизирующих его либеральных мифов. И когда эти молодые люди слышат подобные призывы, в головах у них складывается вполне понятная картина: «Ага, Россия хочет воссоздать СССР — тоталитаризм, ГУЛАГ, голодомор, НКВД... Ради этого она хочет отобрать у Украины и присоединить к себе Крым. Ау, «Правый сектор», тут коммуняки наших бьют!» То есть, по сути, украинскую молодежь буквально толкают в объятия киевской хунты и делают врагами России. 

Нельзя разрушать общерусский фронт, вытаскивая на свет давние счеты между «красными» и «белыми». К примеру, недавно, выступая на митинге, Герман Стерлигов заявил примерно следующее: «Когда бандеровцы на Украине ломают памятники Ленину и хотят на этом месте ставить памятники Бандере — это плохо, это фашизм. А вот если бы посносить там все памятники Ильичу и на их месте водрузить православные кресты — то это было бы дело благое и своевременное». Как говорится, нашел время... 

Или вот еще перл. Все мы знаем, что Крым, присоединенный к России еще при Екатерине Великой, никогда исторически украинским не был. Как, впрочем, и Новороссия, и построенная русскими Одесса, и прирезанный к Украинской ССР большевиками Донбасс — часть области Войска Донского. И что единоличное решение Хрущёва подарить Крым Украине — тоже абсолютно беззаконно и нелегитимно. И добровольный отказ от Крыма одного из трех высокопоставленных участников Беловежского соглашения — тоже. Все это исторические факты.

Но когда с митинговых трибун от людей, считающих себя русскими патриотами, я слышу: «Крым — русская земля. Он оказался в составе Украины случайно. Там наш флот и его базы. Поэтому сегодня, пользуясь моментом и волей крымчан, русские должны забрать все это у украинцев», понимаю: ничего более вредного для России и придумать нельзя! Единственное, что может использовать киевская хунта с целью консолидации раздираемого национальными и межконфессиональными противоречиями лоскутного одеяла под названием «Украина», — это образ внешнего врага. Роль которого отводится России: «навязавшей Украине Януковича», «организующей сепаратизм на юго-востоке» и «совершившей агрессию с целью аннексировать часть украинской территории». В подтверждение чего «независимые» украинские и западные СМИ покажут... то самое выступление с трибуны российского митинга, которое приведено выше.

Ребята, я тоже за Крым, но давайте же, прежде чем открыть рот у микрофона, хотя бы попытаемся предугадать, как наше слово отзовется...

Нельзя подыгрывать навязываемому нам еще со времен Бисмарка сценарию «русские из Москвы против русских с Украины» (слова «украинец» во времена Бисмарка не знали). Россия и Украина — не «дружественные государства», а две части расколотой по живому Руси, единой русской государственности триединого русского народа. Так что речь может идти не о присоединении отхваченного в период смуты у соседа куска территории, а о воссоединении исторической Руси — как национальной государственности всех русских: великороссов, малороссов и белорусов. Заявив это, Россия напрочь ломает главный миф киевской хунты и ее американских хозяев о «противостоянии русских и украинцев». А решившись провозгласить в РФ государствообразующим народом русское большинство (под которым пониматься должны, как было исторически, и великороссы, и малороссы-украинцы, и белорусы), прочно перехватывает инициативу.

Во-вторых. Не надо прикидываться, будто Россия все делает правильно, и лучшее для Украины — частями или полностью с этим «правильным» объединиться. К сожалению, это далеко не так. Да, Путин, слава богу, не Янукович. Но осознание тотальной несправедливости системы, сложившейся в результате двадцатилетнего «либерального эксперимента», в России тоже присутствует. Еще недавно заявить о необходимости соблюдения прав русских в самой России считалось едва ли не фашизмом. России необходимо как можно скорее меняться, изживая болезни и борясь с «пятой колонной». Обретать внутреннюю крепость, без чего никакое величие невозможно. Только такую Россию будут воспринимать на Украине.

И, наконец, третье. Осознав порочность и неприемлемость для нас Западного цивилизационного проекта, Россия только-только начала задумываться о собственных ценностях, собственных целях развития и собственном Проекте. «Мы боремся не за территории, а за Русский проект и Русскую цивилизацию, частью которой считаем Украину. Запад борется против — не России, но всей Русской цивилизации. С кем вы?» — вот как надо формулировать вопрос, чтобы снискать понимание и симпатии украинцев.