У нас все в шоколаде

Андрей РУДАЛЕВ

08.10.2018

От новостей о нашей стране порой бросает в дрожь. Читаешь западные сайты, и иногда представляется, что танки с триколором уже как минимум стоят под Вашингтоном, а штурмовые отряды берут в кольцо Рим или Париж. Выйдешь после этого на улицу, в теплую осень, и диву даешься — ​надо же такое придумать.

Но ладно милитаризм и пресловутые хакеры, которых никто никогда не видел. Не так давно выяснилось: русские — ​настолько коварны, что готовятся отобрать у прекрасных людей цивилизованных стран сладкое. Мы покусились на шоколад. Агентство Bloomberg бьет в набат, сообщая, что рост потребления этого продукта в России угрожает всему миру. Планета — ​на пороге дефицита какао. Аппетиты наших сограждан необходимо приструнить, иначе объедят всех.

Коварство великой державы так огромно, что сами-то русские свою новую «диверсию» даже не планируют, мыслепреступления такого за ними пока не наблюдается, но сладкого при этом хотят все больше. Не беда, что у нас какао-продуктов едят чуть не в два раза меньше, чем в Европе. То ли еще будет, поэтому необходимо принимать превентивные меры. Сегодня съел больше положенного, завтра отобрал шоколадку у европейского ребенка.

С одной стороны, эта новость — ​прямое следствие всем хорошо известной теории «золотого миллиарда». Да, проявление социал-дарвинизма может быть и таким. Не по чину кому-то роскошество. Есть сладкое в безграничных количествах имеет право только прогрессивный мир. Европа заслужила. Там цифры потребления — ​как свободы и права сексменьшинств — ​являются святым и непоколебимым достоянием демократии. Они не подвергаются сомнениям: люди должны много есть, пусть по преимуществу и за счет других. Темная сторона Земли, (на которой, как известно всем «приличным гражданам», и находится наша страна) не имеет на это никакого морального права. Шоколад, помним мы еще из Аркадия Гайдара, как бочки варенья и корзины печенья, дается только за особые старания.

Вместе с тем, информация об угрожающих аппетитах русских, озвученная Bloomberg, вполне укладывается в матрицу топовых мировых скандалов последнего времени. Это одного поля ягода с допинговой истерией: они налегают на шоколад, ох не спроста!.. Усиливают мозговую активность — ​что-то задумали. Нет ли во всем этом еще и душка кибервойны? Если поскоблить, то обязательно можно узреть их клыки и медвежьи лапы. Русским хакерам надо много конфеток, это для них, что мед для косолапого. Ах, бедные Скрипали!.. Быть может, «Новичок» был шоколадным? Неужели Тереза Мэй что-то упустила, надо расследовать. Возможный дефицит какао из-за России сродни завуалированной химатаке. Вот оно — ​новое чудовищное оружие русских шоколадного калибра.

Все это звучит смешно и дико? Ну, давайте серьезно. Диктат современного информационного мира так устроен, что можно выдать за реальность любой бред, всякое абсурдное утверждение сделать очевидным для обывателя, которого серьезно «подсадили» на хоррор — ​в том числе, и с участием наших соотечественников. Пока вирус «во всем виноваты русские» не стал краеугольным камнем западных представлений об устройстве мира, но все идет к тому. Россию демонизируют любыми возможными средствами, и стоит ли удивляться, что сегодня мы виноваты почти во всем.

Главный вопрос — ​нужно ли печалиться и мечтать, чтобы нас любили? Вряд ли. Вспомним, что Владимир Путин на международном форуме «Российская энергетическая неделя» прямо сказал, что если кто-то хочет ввести против России дополнительные санкции, то пусть не стесняется. Зачем? «Это развязало бы нам руки для защиты своих национальных интересов такими средствами, которые мы считаем наиболее эффективными для нас». Сюжет с какао — ​из той же серии: если вы хотите в своем бреду дойти до предела, не смеем мешать. Вольному — ​воля, а наши руки будут развязаны.

А про сладости все понятно. Хотите доказательств? Они есть, все задокументировано, хоть завтра предъявляй с трибуны ООН: в России шоколад поедают даже малые дети — ​не плитками, а пудами. Помните: «Пудов этак пять. / Или шесть: / Больше ему не съесть, / Он у меня еще маленький!» Угроза? Да еще какая.


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции