Мы чужие на этом «Титанике»

Владимир ХОМЯКОВ, сопредседатель движения «Народный Собор»

31.08.2017

В Европе, похоже, готовится к запуску очередное антироссийское шоу. Политики Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии всерьез обсуждают создание «трибунала по преступлениям коммунизма», с последующими претензиями к России — будут требовать выплаты репараций «пострадавшим».

Особую пикантность фантасмагорической затее добавляет тот факт, что все перечисленные страны могут с полным основанием быть отнесены к союзникам нацистов в период Второй мировой войны, а значит, и к соучастникам их преступлений. Венгерская армия сражалась за Гитлера с первого до последнего дня, прославившись запредельной даже для немцев жестокостью к гражданскому населению. Чешские, словацкие и польские подразделения воевали в составе вермахта. Хорватские усташи уничтожали сербов. Что же касается стран Прибалтики, бывших в 1941 году советскими республиками, то не стоит забывать, что эстонцы, литовцы и латыши присягали Гитлеру: они-то и стали сегодня «героями» на родине — местные власти долго для этого старались. 

Тем не менее, ни счета за совершенные преступления, ни требований репараций никто к пособникам нацистов не предъявлял и покаяния от преступников не требовал. Зато теперь именно страны, тогда вовремя перебежавшие из союзников Рейха в категорию «оккупированных» и таким образом примазавшиеся к победителям, требуют покаяния и репараций уже от России за «преступления коммунизма». Можно было бы в очередной раз удивиться запредельной наглости восточноевропейских правительств и их прогрессирующей исторической амнезии, если бы за очередным их демаршем не угадывалось нечто более существенное, чем просто желание в очередной раз побольнее укусить Россию.

Не секрет, что Евросоюз неоднороден — и по потенциалу, и по задачам. Скажем, Франция и Германия, служащие основой наднационального образования, в той или иной степени руководствуются при принятии серьезных решений своими национальными интересами. А есть сравнительно недавно принятые туда новички — страны Восточной Европы и бывшие советские республики, всецело ориентированные на глобалистские элиты, интересы которых надлежит отстаивать даже вопреки планам ЕС. 

Вот именно этот «заказ» и выполняют сегодня те, кто под предлогом «уравнивания вины нацизма и коммунизма» стремится доломать сложившийся по итогам победы над Гитлером миропорядок. На самом деле его начали менять сразу же после распада СССР и возникновения перспективы «однополярного мира». Это было ясно уже после того, как «цивилизованный» Запад разбомбил, оккупировал и разорвал на части в самом центре Европы Югославию, а НАТО, вопреки всем договоренностям, неудержимо пошло расширяться на Восток. Была и череда организованных «цветных революций», посадивших во главе ряда стран фактических наемных управляющих. 

Однако «однополярности» так и не получилось. В итоге захватившая управление всемирным «Титаником» команда приняла решение окончательно утопить то, что еще осталось, и создать некий новый миропорядок. Именно тогда в качестве орудия для создания управляемого хаоса был выпущен исламистский терроризм. Затем — оккупированы и превращены в террористические анклавы Ирак и Афганистан, произведены антигосударственные мятежи в Тунисе, Египте, Ливии и Сирии, майдан и гражданская война на Украине. И, наконец, организовано нашествие иммигрантов на Евросоюз. Отметим, что тот, в конце концов, может и не выдержать... 

Необходимо раз и навсегда уяснить, что сложившийся после 1945-го миропорядок, равно как и такие его следствия, как «нерушимость границ» и «международное право», — все это сегодня уже в прошлом. Или почти в прошлом. Потому что, вопреки давно идущим разговорам о «совместной борьбе» с периодически возникающими кризисами, никто спасать тонущий «Титаник» всерьез не собирается. 

Вся борьба ведется за мир, который будет после. Важно лишь то, кто какую шлюпку успеет занять, сколько и каких загрузит в нее ресурсов, насколько правильно сумеет выстроить отношения внутри своей команды (они должны способствовать общему спасению, а не общей гибели — кажется очевидным, но на деле — задача трудная). Страны, которым это удастся, станут в будущем «центрами консолидации» для всех остальных, вынужденных поодиночке спасаться на плавающих обломках. И уже эти новые центры станут договариваться между собой о новом мироустройстве.

Надо ли доказывать, что сейчас существуют интересанты того, чтобы к моменту краха на плаву осталась только их шлюпка? Для того и затеяна вся антироссийская возня с санкциями, «трибуналами», пересмотром итогов войны и тому подобным. Для того же создана у нас под боком «обезьяна с гранатой» в лице Украины. Причем нечто подобное, но менее явно делается против Китая. И даже — совсем уж неявно (через беженцев, террор радикальных исламистов и «пятую колонну» США в лице восточноевропейцев) — против Евросоюза. Борьба за будущее разворачивается уже сейчас, и чем дальше, тем более жесткими и беспринципными методами она будет вестись.

Что в таких условиях остается России? Очевидно — основательно подготовиться к грядущему кораблекрушению, последовательно отстаивать национальные интересы, наращивать свой ресурс и внутринациональное согласие. И, конечно, желательно как можно дальше отплыть от перестроенного Западом на свой лад тонущего «Титаника».


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции