Рокфеллер умер, да здравствует Цукерберг?

Петр АКОПОВ, публицист

22.03.2017

Смерть миллиардера Дэвида Рокфеллера напомнила нам о том, что «мировое правительство» — это не выдумки конспирологов: при жизни старейшина знаменитого клана открыто выражал симпатии к идее глобализации. «Некоторые даже <...> характеризуют мою семью и меня как «интернационалистов», вступивших в сговор с другими группами по всему миру для построения более интегрированной глобальной политической и экономической структуры — единого мира, если угодно. Если обвинение заключается в этом, то я признаю себя виновным, и я этим горжусь», — писал олигарх.

Заявляя о приверженности этим «ценностям», он посвятил им всю жизнь — будучи одним из основателей таких ключевых для наднациональной элиты структур, как Бильдербергский клуб и Трехсторонняя комиссия. Многие годы Рокфеллер возглавлял и Совет по международным отношениям — неправительственную организацию в Штатах, чье влияние на выработку американской политики и на подбор кадров можно назвать ключевым.

И вот старец умер. Причем в тот момент, когда президентом США стал Дональд Трамп. Но это совсем другой миллиардер — приход его к власти ознаменует не торжество международной олигархии, а ее поражение. Временное, как она считает.

Дело не в том, что Рокфеллеры в минувшей избирательной кампании ставили на Клинтон, а в том, что Трамп — это неправильный, не интернациональный миллиардер. Да, новый лидер относится к породе тех американских богачей, кто искренне считает Штаты родной страной и хочет сделать ее великой. Таких за океаном всегда было предостаточно, но в последние десятилетия право определять курс государства почти полностью перешло в руки космополитической по своему мировоззрению части истеблишмента. Это люди, для которых «весь мир — отечество», а США — лишь удобная площадка для установления того самого «правильного мирового порядка». Рокфеллеры давно придерживаются этих взглядов: они начинали как нефтяники, то есть какие-никакие «производственники», но со временем стали просто финансистами, абстрагированной элитой, оторванной от деловой, исконно предпринимательской почвы. Да и весь новый, бурно росший на рубеже тысячелетий «большой бизнес» был насквозь наднационален — все эти сначала компьютерные, а потом и интернет-магнаты. 

То же самое происходило и с американской экономикой в целом — на первое место вышли финансовые спекулянты, торговцы виртуальными «производными от производных». Супербогачи окончательно оторвались от реальности — даже порожденный исключительно их жадностью глобальный кризис 2008 года не заставил поумерить аппетиты. 

Наступление продолжалось, в том числе и через попытки ускоренными темпами создать Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство, которое практически в открытую декларирует верховенство корпораций над национальным суверенитетом. Но с наскока протащить «экономическое НАТО» не получилось, мир ответил серьезным ростом антиглобалистских процессов. Например, Китай и Россия стали все громче заявлять о своем желании участвовать в выработке общих правил: Пекин больше волновала финансовая система, а Москву — архитектура мировой безопасности. Начались большие проблемы в Евросоюзе, а потом и в США — неожиданно победил Трамп. 

Элита двух побережий, Нью-Йорка и Голливуда, хочет избавиться от «рыжего выскочки», как от наваждения. Они уверены, его успех — какая-то досадная ошибка, помеха на пути дальнейшего строительства «дивного нового мира». В борьбе с Трампом хороши все методы, но пока что главной задачей для глобалистов является победа на выборах 2020 года. Кто будет соперником постаревшего Дональда? Уж точно не один из Рокфеллеров. Хотя Нельсон, старший брат Дэвида, многолетний губернатор Нью-Йорка, и был 40 лет назад вице-президентом (единственным не избранным в истории — его назначил Форд, сменивший ушедшего в отставку Никсона). Нужны новые истории успеха и кандидатуры — модные, трендовые. 

И вот недавно, похоже, что-то прояснилось. Буквально за несколько дней до смерти Рокфеллера «Викиликс» выложил переписку одного из руководителей «Фейсбука» с бывшим главой избирательного штаба Хиллари Клинтон. Обсуждалась подготовка встречи «железной леди» с хозяином социальной сети Марком Цукербергом — для политического консультирования. Тут же заговорили о том, что в 2020-м мультимиллиардер может пойти в президенты.

Формально у Цукерберга будет такая возможность — в мае 2019-го ему исполнится 35 лет, и он получит право баллотироваться на главный пост в США. Денег у него свыше 50 миллиардов — раз в десять богаче Трампа. И главное — у Марка есть «Фейсбук», в котором сидят не только почти 2 миллиарда жителей Земли, но и абсолютное большинство американцев. 

«Фейсбук» — это и есть прообраз единого мира, нарисованная пока что в виртуальной реальности мечта «интернационалистов». Единое человечество под правильным контролем, а потом и управлением. Цукерберг — активный сторонник глобализации, идеологическое дитя Рокфеллеров и Бильдерберга. Для него нет ни Америки, ни России, ни Европы, ни Китая — только миллиарды «пользователей», их можно изучать и играть ими, как захочется. Осталось только конвертировать власть из виртуальной в реальную — сделать так, чтобы за тебя проголосовали. Рычаг управления — как в известной кинокомедии: не изберут — отключим интернет.

Вот только в реальности мир гораздо сложнее и пока еще разнообразнее, чем это кажется «хозяевам пространства». Трамп победил не потому, что использовал «Фейсбук». Он говорил то, что не нравится Рокфеллерам и Цукербергу. А народу это, наоборот, нравилось. Для людей все-таки суть сказанного пока важнее платформы, через которую озвучивается послание. И в этом смысле городская площадь или социальная сеть мало чем отличаются. Как и 101-летний Дэвид Рокфеллер от 32-летнего Марка Цукерберга.


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции